Молдова Среда, 27 ноября
Экономика, 08.10.2019 09:55

Илан Шор не вкладывал никаких денег в Аэропорт Кишинева, а только «доил» его

Председатель парламентской комиссии, изучающей сделку по аэропорту, заявил, что компания «Aviainvest» не вкладывала деньги в аэропорт.

Об этом Игорь Мунтяну рассказал в ходе телепередачи «Черная коробка» на телеканале ТВ8.

Парламентская комиссия выяснила, что Илан Шор изначально вообще не фигурировал в документах на момент заключения сделки, и появился в актах «Avia Invest» спустя год, в 2014-м. К тому моменту «Avia Invest» уже начала приносить прибыль, и немалую.

- Связь между Шором и „Avia Invest” комплексная, потому что не были вложены деньги, а, наоборот, группа Шор изымала деньги из „Avia Invest”, которая начала приносить определенную прибыль, для собственных нужд.

Эта концессия была настоящей „курицей с золотыми яйцами” для компаний, управляемых Шором. Только аэропортовый сбор в размере 9 евро, умноженный на 2,8 миллиона пассажиров, приносил около 20 млн. евро, а другие сборы, связанные с услугами, предоставляемыми самолетам, прилетающим в аэропорт, достигли около 81 млн. евро за один год. Огромная сумма, которая практически в два раза покрывает ответственность этой концессионной компании перед аэропортом, - рассказал депутат.

Отмечается, что нашелся человек, воспротивившийся этой концессии – Виорел Кетрару, который на тот момент занимал должность главы Национального центра по борьбе с коррупцией.

Он отправил вышестоящим органам отчет и потребовал от властей приостановить сомнительную сделку, так как она проходила с множеством нарушений закона со стороны «Avia Invest», но безуспешно.

- Этот отчет был проигнорирован. Республика Молдова вступила в год сильных кризисов после банковского мошенничества. Аэропорт каким-то образом оставался на периферии общественного внимания, и никто не интересовался нарушениями в процедурах, которые были первоначально сделаны в процессе концессии, - рассказал Игорь Мунтяну.

На данный момент расторжение договора о концессии аэропорта является приоритетным действием.

Затем надо привлечь к ответу всех, кто повинен в множестве беззаконий, сопутствующих этой сделке. Также должны ответить по закону те, кто прямо или косвенно нанес ущерб государству в связи с этой сделкой.

На прошлой неделе, после заслушивания отчета следственной комиссии по оценке порядка подготовки и проведения концессии Кишиневского международного аэропорта, парламент потребовал от правительства начать процедуру аннулирования концессии аэропорта компетентной судебной инстанцией Молдовы.

Кишиневский международный аэропорт был сдан в концессию на 49 лет осенью 2013 года фирме „Avia Invest”, передает IPN.



Новости на Блoкнoт-Молдова
аэропортсделкаконцессияИлан ШораннулированиеинвестициякомиссияпарламентИгорь Мунтяну
0
0