Молдова Пятница, 22 ноября
Общество, 15.12.2020 19:17

Итоги 2020 года: Молдавские направления постепенно превращаются в дороги

Движемся вперед, но осторожно.

Хотя кардинально ситуация с дорогами в Молдове не меняется десятилетиями, все же предпосылки к лучшему есть каждый год - мало-помалу дороги становятся лучше, особенно это заметно, разумеется, в более-менее крупных городах.

Но радует и то, что в последнее время подобные вещи наметились и в селах - признайтесь, сколько раз вы наверняка удивлялись ровному асфальту в том или ином селе!

drum.jpg

Трассы

Главный проект года, который, увы, пока что еще находится в стадии подготовки - это строительство дороги, которая, по идее, свяжет Кишинев с Джруджулештами. Проект начался еще в 2018-м году как объездная дорога вокруг неудобного с точки зрения проезда транспорта Комрата, но эволюционировал. Теперь речь идет об объездной трассе также и вокруг Чимишлии, при этом в достаточно продолжительные участки трассы будут проложены с нуля, и работы в этом направлении уже ведутся.

Начало новой трассы будет на развилке у села Порумбрей в Чимишлийском районе, то есть там, где заканчивается так называемая "бетонка", связывающая Кишинев с Чимишлией. Затем она будет выводить к Чимишлии, но обходить при этом "восьмеркой" сам город.

Некоторые участки уже существующего шоссе будут использованы для этого пути, перед Комратом трасса будет делать еще одну "восьмерку", после чего уже будет вливаться окончательно в существующую трассу, которая и ведет от Комрата к Джурджулештам и весьма хороша по своим качествам. Дорога, которая связывает столицу страны с портом - это, как-никак, стратегический проект, и, по предварительным оценкам, он должен быть завершен к 2021-му году.

trassa.jpeg

Окраина села Порумбены. Тут начинается трасса на Джурджулешты

Другой проект, о котором пишут уже не первый и не второй год - это трасса на Унгены. Ей также придается стратегическое значение как одному из главных путей на запад, и в 2014-м году реставрация данной трассы длиной в чуть более 100 километров начиналась с большой помпой.

Но процесс затянулся, и даже в 2020-м году нельзя сказать, что все сделано и все отлично - по-прежнему есть участки, где продолжаются работы, хотя прогресс по ходу 2020-го года очевиден, в частности, завершились работы в крупном селе Ватра и в Страшенах. Остались лишь небольшие участки на стыке Кэлэрашского и Унгенского районов, но, будем надеяться, в 2021-м году и это будет сделано.

Столица

Генпримар Ион Чебан взялся за столицу основательно - и это касается также и дорог. Главный проект года - это реабилитация улицы Албишоара. Проект вынашивался годами, если не десятилетиями, но решился на него лишь Чебан. Проблематика данной дороги в том, что вложенные в нее деньги буквально смывает водой при каждом сильном дожде и для решения данного вопроса требуется комплексный подход, с учетом специфики реки Бык.

Помимо реабилитации дороги, которая, наконец-то, получила гладкое и приятное покрытие, шла очистка русла реки - это был столь же важный этап для нормального функционирования участка. Сейчас, после ввода в эксплуатацию реабилитированной дороги, можно констатировать - проблемы не исчезли полностью, но стали менее выраженными, результат, хоть и не стопроцентный, но есть.

ceban.jpg

Реабилитация улицы Албишоара стала главным подобным проектом за весь год, но это не значит, что в других районах столицы все замерло. Много дорог было починено на Буюканах, хотя там по-прежнему остается проблема с улицей Ион Крянгэ, которую все никак не удается довести до ума. Асфальт в районе кинотеатра "Флакэра" по-прежнему напоминает бездорожье, усугубляет ситуацию склон и постоянное движение транспорта - в таких условиях дороги портятся гораздо больше.

Друмурь Буне-2

Программа Drumuri Bune-2 в 2020-м году была реализована более чем на 75 процентов, сообщила в ноябре Государственная администрация автомобильных дорог. Особенно удачно все сложилось в Бессарабском, Дубоссарском, Резинском, Штефан-Водском и Страшенском районах - там все работы были выполнены на 100 процентов.

В Новоаненском районе, а также Каушанском, Яловенском, Каларашском, Чимишлийском, Криуленском, Ниспоренском и Теленештском районах работы выполнены на 95 процентов. на осуществление программы «Хорошие дороги для Молдовы–2020» были выделены 1,125 млрд леев.

drumuri.jpg

В то же время были и очевидные проблемы - так, большие нарекания летом вызвал метод ремонта дорог в Криулянском районе, где множество автомобилей получили повреждения от мелкой каменистой крошки, которая оставалась на дорогах после их ремонта.

Схожие нарекания были и в Оргеевском районе, в районе села Пересечина, и даже на трассе Кишинев-Хынчешты. В общем, хотелось бы пожелать господам дорожникам все-таки пользоваться общепринятыми методами, без всяких сомнительных "ноу-хау".

Автор: Дан Дудка

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

doroga (2).JPG

Новости на Блoкнoт-Молдова
дорогиМолдоваDrumuri Bune-2КишиневтрассаДжурджулештыИтоги года-2020
1
0