Молдова Четверг, 25 апреля
Общество, 26.09.2021 15:10

Ключевое слово «может быть» - о зарплатах работникам железной дороги

Все долги по зарплате железнодорожникам удастся погасить до конца года.

Правда, это неточно, как говорит цитируемый порталом Sputnik гендиректор Железной дороги Молдовы Олег Тофилат.

- В июне мы выплатили оставшиеся 70% зарплаты за декабрь 2020 года. В июле нам удалось покрыть полную ежемесячную зарплату за счет операционного дохода. Теперь у нас есть четкое представление о том, как погасить всю задолженность, возможно, даже до конца года, — сообщил Тофилат.

Он опубликовал в соцсетях отчет, приуроченный к 117-му дню службы на посту главы ЖДМ.

Ранее мы писали о том, что преобразование ЖДМ делается из соображений приобщения Молдовы к нормам договора об ассоциации с ЕС. Такой вывод напрашивается в рамках появившейся в сети информации о предполагаемых главных инвесторах, которые займутся преобразованием стратегического для республики предприятия.

- Судя по всему, главными инвесторами в железную дорогу Молдовы, которую ждёт преобразование с сохранением инфраструктуры в руках государства («естественная монополия», названная министром Андреем Спыну) и доступом частных компаний-перевозчиков, властью намечены Румыния и Франция, - пишет телеграм-канал «Гений Карпат».

Там же отмечается, что сама Румыния похвастаться большими железнодорожными успехами не может, хоть Бухарест и уверяет, что ситуация изменится с реализацией программы экономического восстановления после пандемии. Однако и у Молдовы, и у Румынии имеется одна общая проблема – качество путей, из-за чего средняя скорость движения составов остается крайне низкой. Франция на этом фоне выглядит партнером более понятным, хотя кажется излишне далеким от молдавских дел.

- Раздаются голоса, что при франко-румынском партнёрстве могут построить высокоскоростную железнодорожную магистраль Кишинев-Бухарест, но пока это просто рассуждения вслух. Также как есть вопросы о том будет ли полноценно востребована европейская колея от Кишинева до границы с Румынией, соединяющая таким образом в новом формате железнодорожные системы двух стран, и кому будет принадлежать эта новая колея, если инфраструктура остаётся монополией государства, - задается вопросом автор публикации.

Напрашивает закономерный вывод, что реформа ЖДМ делается из соображений приобщения Молдовы к нормам договора об ассоциации с ЕС. И это договор стоит впереди вопроса о роли железной дороги в транспортной и экономической сферах Молдовы.

- Отвечать за последствия придётся «хорошим людям». Но нести риски и убытки – всему государству, то есть всем гражданам Молдовы, - пишет «Гений Карпат». 

Подготовил Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.


Новости на Блoкнoт-Молдова
железная дорогазарплаты
0
0