Ключевое слово «может быть» - о зарплатах работникам железной дороги
Читайте также:
- В результате разделения железной дороги власти рискуют потерять ЖДМ, - мнение (15.09.2021 14:17)
- Всем сотрудникам ЖДМ до конца года выплатят зарплаты (13.09.2021 17:04)
- Глава ЖДМ считает пассажирские перевозки ерундой и роскошью (12.09.2021 12:06)
Все долги по зарплате железнодорожникам удастся погасить до конца года.
Правда, это неточно, как говорит цитируемый порталом Sputnik гендиректор Железной дороги Молдовы Олег Тофилат.
- В июне мы выплатили оставшиеся 70% зарплаты за декабрь 2020 года. В июле нам удалось покрыть полную ежемесячную зарплату за счет операционного дохода. Теперь у нас есть четкое представление о том, как погасить всю задолженность, возможно, даже до конца года, — сообщил Тофилат.
Он опубликовал в соцсетях отчет, приуроченный к 117-му дню службы на посту главы ЖДМ.
- Судя по всему, главными инвесторами в железную дорогу Молдовы, которую ждёт преобразование с сохранением инфраструктуры в руках государства («естественная монополия», названная министром Андреем Спыну) и доступом частных компаний-перевозчиков, властью намечены Румыния и Франция, - пишет телеграм-канал «Гений Карпат».
Там же отмечается, что сама Румыния похвастаться большими железнодорожными успехами не может, хоть Бухарест и уверяет, что ситуация изменится с реализацией программы экономического восстановления после пандемии. Однако и у Молдовы, и у Румынии имеется одна общая проблема – качество путей, из-за чего средняя скорость движения составов остается крайне низкой. Франция на этом фоне выглядит партнером более понятным, хотя кажется излишне далеким от молдавских дел.
- Раздаются голоса, что при франко-румынском партнёрстве могут построить высокоскоростную железнодорожную магистраль Кишинев-Бухарест, но пока это просто рассуждения вслух. Также как есть вопросы о том будет ли полноценно востребована европейская колея от Кишинева до границы с Румынией, соединяющая таким образом в новом формате железнодорожные системы двух стран, и кому будет принадлежать эта новая колея, если инфраструктура остаётся монополией государства, - задается вопросом автор публикации.
Напрашивает закономерный вывод, что реформа ЖДМ делается из соображений приобщения Молдовы к нормам договора об ассоциации с ЕС. И это договор стоит впереди вопроса о роли железной дороги в транспортной и экономической сферах Молдовы.
- Отвечать за последствия придётся «хорошим людям». Но нести риски и убытки – всему государству, то есть всем гражданам Молдовы, - пишет «Гений Карпат».Подготовил Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова