Молдова Понедельник, 25 ноября
Политика, 17.07.2020 21:03

Комбатанты грозятся рубить головы жителям Приднестровья, и это нравится некоторым чиновникам в Кишиневе

В соцсетях «висит» весьма противоречивый пост.

Одна из жительниц Молдовы, местом работы которой числится парламент страны, написала буквально следующее:

– Уважаемые представители национальных меньшинств! Прекратите унижать ветеранов войны, которые защищали независимость государства Республика Молдова! Не бросайте камни в наше достоинство! Хватит!

К посту женщина присовокупила скриншоты публикации, посвященной четверговому протесту и комментарии под ним, один из которых принадлежит ей самой и гласит: «На русском будешь унижать в Москве и во всей большой России. У вас нет права обращаться со столь грязными словами к гражданам Республики Молдова».

Непонятно, что в этом случае делать сотням тысяч граждан Молдовы, людей разных национальностей, которые решительно против братоубийственной войны 1992 года на Днестре.

Непонятно также, какое моральное право имел автор поста разграничивать граждан Молдовы на своих и чужих. Возможно, она считает, что все граждане РМ поддерживали братоубийственную бойню 28-летней давности, но это не так, по крайней мере, из-за того, что одни и те же семьи оказались по разные стороны баррикад к ту пору. Мы уже молчим о попытке этого работника молдавского парламента разжечь своими словами межнациональную ненависть.

Теперь о самом протесте. Как пишет "Комсомольская правда", один из организаторов вчерашнего протеста Анатолий Маковей угрожает властям намерением обезглавливать людей. Во время протестов, которые быстро превратились в беспорядки, Анатолий Маковей назвал правоохранителей «дундуками» и «дураками».

Маковей, известный тем, что в 2016 году участвовал в подготовке массовых беспорядков, пригрозил стражам правопорядка привезти к стенам парламента «связанных и обезглавленных сепаратистов».

Телеграм-канал "Приднестровец" тут же отреагировал:

- Сурового воина, обещавшего отрезать головы приднестровцам, зовут Анатолий Маковей. А слабо Толику ответить за базар или хотя бы приехать в Бендеры на площадь и сказать тоже самое в Приднестровье. Как думаете, через сколько защитники Приднестровья разберут Толяна на конструктор Lego? Домой он точно отправится по частям. Мэй, суровый воин, который говорит, что обезглавит человека, ты хотя бы курицу в жизни убивал? Или при виде крови грохнешься в обморок?

Сепаратисты, которых Маковей обещает резать, - это жители Приднестровья, который в 1992 году изуверски убивали повсеместно в зоне войны. И такого человека, видимо, поддерживает работник парламента РМ, лиценциат факультета права.

Политолог Владимир Букарский приводит следующие данные:

Татьяна Величко, г. Дубоссары: 14 марта 1992 г. её с мужем Сергеем Величко задержали полицейские Молдовы и вывезли в село Кочиеры. Её муж был вывезен в неизвестном направлении, впоследствии были найдены его останки. Татьяна Величко подверглась групповому изнасилованию.

Тамара Белоус, г. Бендеры: её сын Игорь Белоус 28 марта 1992 г. был захвачен волонтёрами и расстрелян. Её мужа, который работал на заводе МЭЗ, ОПОН-овцы ранили, погрузили в БТР и увезли в Кишинёв, якобы для лечения. Впоследствии в Кишинёве было обнаружено сожжённое тело её мужа.

Зинаида Ящук, г. Дубоссары: 7 апреля 1992 г. её муж Пётр Ящук отправился к своему другу в село Коржево за запчастями для машины. Его встретили трое вооружённых людей, заломили руки и увели. Впоследствии его тело было обнаружено в яме на кладбище рогатого скота.

Валентина Полякова, г. Дубоссары: 18 мая 1992 г., в ходе интенсивного обстрела города её муж, возвращаясь с работы, был убит осколочным ранением от ракеты «Алазань». Её сын Александр, только что вернувшийся из армии, после гибели отца вступил в приднестровское ополчение. 6 июля 1992 г. он был взят в плен «комбатантами» и зверски замучен в селе Коржево.

Петр Бугаев, г. Бендеры: его жена в конце мая 1992 г. вышла в магазин и была избита молодчиками за то, что не могла ответить на вопрос на молдавском языке. От полученных травм она скончалась в больнице.

Нина Лобова, г. Бендеры, пожилая женщина, была застрелена 19 июня 1992 г. в собственной квартире.

Светлана Хохлова, 37 лет, г. Бендеры: 19 июня 1992 г. убита во дворе своего дома по адресу ул. Комсомольская 1, автоматной очередью с крыши детского сада №22.

Семья Брагаренко: приехали в г. Бендеры в отпуск с Дальнего Востока. 20 июля 1992 г. от обстрела погибли двое их малолетних детей. Девочке оторвало голову, мальчик получил ранение в голову и скончался.

Михаил Дащенко, г. Бендеры: 22 июня 1992 г. его сын был убит в своём доме выстрелом в висок, когда со своим другом стоял у окна на лестничной клетке. Стрелять могли только с крыши девятиэтажки, где находились молдавские снайперы.

Вера Мураховская, село Гыска: её сын Виталий Мураховский был жестоко убит и перед этим подвержен пыткам волонтёрами из села Фарладаны.

Галина Брицкая, село Гыска: трое пьяных вооруженных людей из села Фарладаны схватили ее мужа Николая Брицкого и потащили в виноградники. Через несколько дней в виноградниках было обнаружено его обезображенное тело.

Иван Боканча, г. Бендеры, был избит вооружёнными людьми в собственной квартире.

В городе Бендеры, по адресу: улица Космонавтов 19, квартира 51, где проживала чета пожилых людей, средь бела дня зашли «защитники территориальной целостности» и застрелили парализованного мужа.

Сергей Горблюк, г. Бендеры, попал под минометный обстрел своего жилого района. Он был ранен в голову, его родственник погиб на месте. В районе, где он проживал, не было никаких воинских формирований, бои не шли. Артиллерия Молдовы обстреливала мирные жилые районы.

Михаил Гук, г. Бендеры: в огороде его соседа молдавские полицейские и волонтеры вырыли окопы. В его двор они бросали гранаты, несколько из них разорвались на крыше дома и во дворе. Его ранило осколком гранаты, супруга повредила ногу во время падения при взрыве. Они перебрались к родственникам в Тирасполь. Когда вернулись, обнаружили, что их дом был разграблен и сожжён.

Маргарита Заим, г. Бендеры: 25 июня 1992 г. её сына Владимира Заим забрали молдавские волонтёры и повезли в село Хаджимус. Спустя некоторое время мать, отправившись в прокуратуру г. Каушаны, опознала его тело на фотографии со следами пыток. Сын был мирным человеком, участия в военных действиях не принимал.

Иван Теменев, г. Бендеры: 26 июня 1992 г. его 13-летний внук Вадим Тарношинский собирал гильзы у поста ОПОН на Каушанской трассе. Мальчика задержали, доставили в Каушаны, принялись избивать и допрашивать, задавая вопросы, «за кого он, за румын или за гвардейцев». Затем его отправили в Кишинёв в приёмник-распределитель, где его несколько дней содержали вместе с малолетними преступниками.

Юрий Степанов, г. Бендеры, пожарный, 29 июня 1992 г. ехал на вызов. Их пожарная машина была обстреляна с поста ОПОН. По пожарным вёлся прицельный огонь, несмотря на то, что они кричали, что они пожарные. В пожарную машину выстрелили из гранатомёта и подожгли. Один из пожарных был убит.

Галина Мухина, г. Бендеры: ее муж Евгений Мухин, 54 года, пропал 30 июня 1992 года. Спустя год его тело было обнаружено на Суворовской горе (там была база молдавского ОПОН). Супруга его опознала только по одежде. Он был подвержен пыткам, у него был проломлен затылок. Под телом лежала лопата (по всей видимости, её супруга заставили вырыть себе могилу).

Елена Логовская, село Протягайловка (в составе г. Бендеры): её дочь Лидия Боброва 30 июня 1992 г. погибли от снарядного обстрела. Остались двое детей — 6 лет и 1 года, которые во время обстрела находились в подвале. Село Протягайловка каждую ночь подвергалось обстрелу из пушек, хотя в нём не было ни гвардейцев, ни казаков.

Людмила Исаева, г. Бендеры: 2 июля 1992 г. в их дом со стороны Каушанской дороги ворвались ОПОН-овцы и волонтёры. Избили её мужа. Ей говорили, что «все беды из-за таких, как они», что «они здесь живут, не зная языка». Угрожали поджечь дом.

Оксана Николаева, г. Дубоссары: 25 июля 1992 г., уже когда было заключено соглашение о перемирии, её мужа забрала неизвестная машина. После четырёх месяцев поиска его тело было обнаружено зарытым на кладбище рогатого скота, со следами пыток.

Сергей Красуцкий, участник боевых действий на стороне Приднестровья, был вывезен из города Бендеры и замучен в Гырбовецком лесу. У него были выколоты глаза, сожжены руки, ноги, на теле имелись 32 ножевых ранения, вырезана буква «V».

То есть, в Молдове есть те, кто хочет все это повторить. И в парламенте Молдовы есть те, кто это поддерживает. Видимо, этому государству определенно нужна перезагрузка. Только вот метафизических первичных половых признаков у наших политиков, чтобы оную страну перезагрузить, - днем с огнем не сыщешь.Автор: Николай Костыркин

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
комбатантыПриднестровьеКишиневпротест
1
2