Молдова Понедельник, 17 февраля
Экономика, 28.11.2019 15:27

Концессия обернулась крахом - автовокзалы Молдовы больше не те, что раньше

Концессия «Вокзалов и автовокзалов» обернулась кризисом.

К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты, считающие также, что нынешнее положение вещей может привести к банкротству компании.

По мнению аудиторов, решение Агентства публичной собственности (AПС) подписать год назад с договор о государственно-частном партнерстве с SRL Gările Auto Moderne не была полностью оправдано, так как в 2015-2018 годах компания зафиксировала тенденцию к росту оборота, была получена прибыль, увеличена заработная плата и сделаны инвестиции. На эти цели выделялось всего несколько миллионов леев в год.

– Я думаю, что мой вопрос является риторическим: в чем был смысл инициировать проект государственно-частного партнерства? - спросила член Счетной палаты Марина Коваль.

Исходя из результатов технико-экономического обоснования, компании необходимо было провести модернизацию на общую сумму 200 миллионов, считает глава Управления государственно-частного партнерства при Агентстве публичной собственности Мария Шендилэ. Соответственно, в кратчайшие сроки, всего за 3 года, у компании не было возможности сделать эти инвестиции.

До сдачи в концессию, более 40% зданий автовокзалов не были зарегистрированы в кадастре, что очень удивило членов Счетной палаты. Речь идет о 51 участке земли площадью около 20 гектаров.

Другим выявленным риском является отсутствие договорных положений, которые бы требовали от частного партнера сохранения штата персонала.

До 15 сентября 2019 года план, утвержденный на первый инвестиционный год, был реализован на уровне около 19%. В то же время компания обязалась инвестировать 200 миллионов леев в течение трех лет.

В декабре 2018 года Агентство публичной собственности, в качестве государственного партнера, и SRL Gările Auto Moderne, в качестве частного партнера, подписали договор о государственно-частном партнерстве. В контракте предусматривается, что частный партнер в течение 3 лет с момента подписания контракта должен обеспечить реконструкцию 30 вокзалов и автовокзалов в соответствии с европейскими стандартами, а по истечении срока контракта все активы партнерства будут переданы бесплатно государственному партнеру.

Если изначально у SRL Gările Auto Moderne в качестве партнера были компания Exfactor-Grup SRL (85%) и гражданин США Ллука Муко (15%), то в начале июня 2019 года компания перешла во владение Оксаны Демченко из Украины.

К середине июня 2019 года у Gările Auto Moderne SRL уже было три новых учредителя: Оксана Демченко с 50%, бизнесмен Франк Ариф из Франции - 25% и Ramin-Lux SRL - 25%. Спустя полтора месяца доля Франка Арифа перешла к Александру Вылку, который также владеет 50% акций Ramin-Lux SRL, а также связан с сетью магазинов беспошлинной торговли DFM SRL, которая ранее принадлежала империи Илана Шора.

Отметим, что у Ramin-Lux SRL есть два партнера - Мария и Александру Вылку, которым принадлежат 50% акций. Что касается Оксаны Демченко, которой принадлежит 50% капитала Gările Auto Moderne SRL, то пока не ясно, чьи интересы она представляет, пишет mold-street.com.

Подготовил Михаил Генчу


Новости на Блoкнoт-Молдова
автовокзалыконцессия
0
0