Медицинские работники с самого начала не имели права на свою защиту, - врач-реаниматолог
Читайте также:
- Врач-реаниматолог рассказал, когда и почему возник конфликт между пациентами и медиками (22.11.2019 17:11)
- «Мы – обслуживающий персонал»: врач-реаниматолог рассказал о причине негативного отношения к медикам в Молдове (21.11.2019 20:16)
- «Не исключен злой умысел»: Врач-реаниматолог рассказал, почему СМИ дают только негативную оценку медицине в Молдове (21.11.2019 17:25)
В последнее время СМИ так часто освещают медиков в негативном свете, поскольку врачи – народ неагрессивный, и не могут ответить на подобные удары со стороны общественности.
Нападки на медработников – это достаточно действенный способ по отвлечению обывателя от реальных проблем. Именно поэтому участились нападки на молдавских врачей со стороны средств массовой информации. Так прокомментировал для CPR Call Prior Reanimatology (Сайт о здоровье и здоровом образе жизни) сложившуюся в стране ситуацию врач-реаниматолог с 13-летним стажем Михаил Михайлович Пруняну.
- Это достаточно действенный способ, отвлекающий внимание обывателя. Докторы – народ неагрессивный, поэтому не могут ответить на такого рода удары со стороны общественности. Это выглядит как избиение младенца. Наша медицина создана на основании системы, где проводилась активная пропаганда того, что доктор – часть обслуживающего персонала. Так, медицинские работники с самого начала не имели права на защиту себя, и не пытались этого делать, - рассказал Доктор Пруняну.
Михаил Пруняну, 41-летний врач-реаниматолог, рассказал, как он сам пытается защититься от стресса, постоянно сопровождающего его работу.
- Не думаю, что это можно назвать целостной методикой. У нас есть некоторые попытки создать для себя эмоциональный щит. Это приходит со временем, но в целом – относительно быстро. Например, стараешься не вдаваться в личные подробности, касающиеся пациента. Ты видишь только его историю болезни, а не его жизненную историю. Часто ограждаешь себя от мысли, что его выздоровления ждут совсем маленькие дети или еще молодые родители, что помогает самому не болеть этой эмоциональной ситуацией. Большинство, включая наших родных, считают это черствостью. Но ведь недостаточное проявление эмоций еще не говорит о бесчувственности – об этом следует помнить, - пояснил врач.
По словам Доктора Пруняну, прогноз редко бывает ясным с первых часов после поступления пациента в отделение реанимации. Когда случается что-то, что идет в разрез с этим прогнозом, появляются сомнения. В первую очередь в собственных действиях, появляются мысли о том, что можно было что-то еще предпринять. И зачастую от врача мало что зависит, несмотря на все приложенные усилия.
Что касается синдрома Бога, то Михаил Михайлович им явно не страдает.
- Богом в целом ощущать себе неверно. Мы просто делаем свою работу. Мы далеко не боги. Наши знания настолько незначительны в широком смысле, что считать себя Богом большая ошибка. Это некорректно даже по отношению к себе, - убежден Доктор Пруняну.
О том, что среди докторов-реаниматологов наблюдаются самые высокие показатели самоубийств, депрессии, алкогольной и наркотической зависимости, говорят данные статистики. По словам Доктора Пруняну, депрессия в различных ее проявлениях присутствует в фоновом режиме практически у всех реаниматологов.
- Угнетающее давление на это оказывает тот факт, что более 20 лет здесь сложно продержаться. На моей памяти нет ни одного коллеги-реаниматолога, который бы вышел на пенсию. У многих из них, жизнь заканчивалась прямо здесь, в отделении. Еще хуже от мысли, что, проработав какое-то время, фактически ничего после себя не оставляешь. Да, у тебя на счету несколько спасенных жизней, а также единичные случаи выражения благодарности от пациента. Само пребывание в этом отделении сложно назвать положительным опытом, который приносит позитивные эмоции. Ты наблюдаешь за пациентами, которым плохо, больно, пациентами, которые привязаны к аппаратам, поддерживающим жизнь, пациентам с многочисленными трубками, зондами, катетерами, обездвиженным. Это нельзя сравнить с неприятными ощущениями от единичной процедуры, что длится 10-15 минут – пациенты в таком состоянии часы, дни и месяцы. Когда пациент идет на поправку, замечает это и оценивает свой прогресс, когда его окружают любящие родственники, он находится уже в профильном отделении. По сути, инициация его выздоровления произошла у нас в отделении, но мало кто это осознает, - подчеркнул врач-реаниматолог.
Специфика реанимационного отделения в том, что здесь врачи не лечат патологии, а только обеспечивают поддержание жизненных функций.
- Даже медицина 21 века, мало на что может повлиять. В действительности, мы способны до конца ИЗЛЕЧИТЬ только несколько патологий. В реанимации же мы обеспечиваем поддержание жизненных функций, регулируем некоторые доступные процессы, скорее даже – пытаемся регулировать. К сожалению, организм гораздо более сложный механизм, чем набор кнопок и тумблеров, соответственно – более сложный для взаимодействия на определенном уровне, - пояснил врач.
Что касается «особенного юмора», свойственного врачам реанимации, то это скорее своеобразный инструмент психологической защиты.
- Мы здесь сами над собой смеемся. Без этого нам пришлось бы ходить с глазами полными слез. Кому тогда пациентов лечить? Здесь стоит сохранять максимальную трезвость ума и определенную холодность, - отметил Доктор Пруняну.
Материал подготовил Михаил Генчу