Миллионы евро от ЕС были потрачены на «правильные» СМИ и «формирование гражданской позиции» у молодежи
Читайте также:
- Сможет ли Молдова стать частью Союзного государства - мнение Евгения Федорова (17.01.2022 10:55)
- C субботы в Румынии - новые ковид-ограничения (06.01.2022 14:30)
- Кто заказчик? 70% наших граждан ратуют за вступление Молдовы в ЕС - так гласит один из опросов (30.11.2021 16:06)
Что именно спонсирует Евросоюз в нашей стране и какие процессы это порождает?
Как известно, Евросоюз уже не первый год активно вливает деньги в молдавскую экономику и не только. Порой ЕС спонсирует достаточно любопытные процессы и явления, которые не имеют никакого отношения к благосостоянию нашего населения. В частности, это касается масс-медиа и работы с информацией.
Например, в секторе культуры, науки и образования ЕС поддержал сразу три проекта на сумму более 5,6 млн евро. Программы были направлены на поддержку средств массовой информации, в особенности, ведения блогов. Средства освоили Ассоциация независимой прессы, АО «Медиацентр для молодежи» и сами европейские исполнители – CommWithUs и Irex Europe.
Остановимся на трех ключевых проектах:
Стратегическая коммуникация и поддержка СМИ в Молдове.
Уменьшение последствий манипулирования и распространения ложной информации путем просвещения потребителей продуктов СМИ в Молдове.
Поощрение молодежи к обретению активной гражданской позиции.
Первый проект профинансирован на сумму в пять млн евро. На второй выделено порядка 215 тыс. евро. Проект по поощрению молодежи к обретению активной гражданской позиции оценивается в 396 546 евро.
Если мы говорим о стратегической коммуникации и поддержке СМИ в Молдове, то должны отметить, что это подразумевает создание общей медиасети, которая продвигает идеологию информационных центров ЕС. Эти центры поддерживают систему «прогрессивных ценностей» (феминизм, права ЛГБТ, космополитизм, атеизм и трансгуманизм, а также очерняют всех, кто неудобен с геополитической точки зрения. Об этом пишет политолог Богдан Цырдя в своей книге «Гражданское общество Молдовы: Спонсоры. НПО-кратия. Культурные войны».
Естественно, спонсоры заинтересованы и в создании целой группы «удобных» блогеров, которые постепенно становятся теми, кто формирует общественное мнение. Какие послания они будут продвигать? Основная гипотеза достаточно тривиальна – послания и сообщения спонсоров. Так что ни о каких свободных и демократичных СМИ не может идти и речи. Так называемая борьба с манипуляциями и является манипуляцией в чистом виде.
Автор: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова