Молдавские школы-интернаты целенаправленно уничтожаются
Читайте также:
- «Мертвые души» помогали директору школы-интерната в Кишиневе присваивать зарплаты подчиненных (14.06.2018 12:25)
- Директор столичного интерната продал мальчика в сексуальное рабство бизнесмену (26.09.2017 11:27)
- Двое мужчин арестованы за присвоение 52 тысяч евро, предназначенных интернату (19.04.2017 10:15)
Согласно «Стратегии защиты ребенка», к 2020 году планируется минимизировать количество школ-интернатов Молдовы.
Государственная программа «Стратегия защиты ребенка», созданная для «реинтеграции» детей-сирот в социум, далеко не самый эффективный инструмент решения проблемы.
В конце октября состоялась «Фестиваль щедрости» в столичном Органном зале, на котором выступали звезды молдавской эстрады и оперы в помощь обездоленным детям и семьям. Организатором выступила НПО CCF-Moldova, представляющая британский благотворительный фонд «Hope and Homes for Children» - «Надежды и дома для детей».
Неправительственная организация CCF Moldova и ее руководитель Лилиана Ротару не раз заявляли, что их целью является «реализация на свое право детей жить в семье и полноценно развиваться».
На вышеупомянутом событии собрали 437 000 леев, хотя в прошлом году было собрано 600 000 на «спасение» 130 ребятишек, на возвращение домой из интернатов и предотвращение ухода из дома в интернат. Получается, что каждый спасенный ребенок и его семья получили по 4 615 леев – вот такая сумма спасла их всех от катастрофы!
Иными словами, всего 4 615 леев помогла родителям алкоголикам и наркоманам излечиться от недуга, либо вернула их из-за границы, либо на эти деньги резко улучшились условия проживания, починились крыши и стены разваливающихся домов, либо гулящая мать сразу стала примерной и вспомнила о своих обязанностях.
По заверениям CCF-Moldova и ее руководителя, они разработали 19-дневную программу социальных услуг в поддержку детей и их семей.
На самом деле
Журналисты, расследовавшие этот вопрос, полагают, что за 200 евро «просто уговорили» родителей или родственников документально подтвердить «спасение ребенка» и не портить красивые цифры в отчетах.
А цифры действительно красивые за 2017 год – неправительственная организация помогла 189 воспитанникам вернуться в семьи, еще 180 ребятишкам помогла остаться в родных семьях и домах.
С 2004 года НПО CCF-Moldova объединила и предотвратила разлуку с семьями более 4 500 детей. При этом она приняла самое непосредственное участие к закрытию 10 школ-интернатов по всей Молдове - есть чем гордиться.
- Упразднение системы интернатного воспитания позволит детям реализовать свое право жить в семье и полноценно развиваться, а также даст возможность государству более рационально расходовать бюджетные средства,- убеждена Лилиана Ротару.
Стоит отметить, что заслуги руководителя CCF-Moldova не остались незамеченными - Лилиана Ротару стала первой в Молдове обладательницей «Награды семейных ценностей», которой ее удостоила мормонская церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Кишиневе, о чем говорится на сайте этой организации, сообщает noi.md.
Почему поставлен акцент на то, что руководителя CCF-Moldova Лилиану Ротару наградили мормоны? Потому что мормонские семьи в США самые желающие усыновлять молдавских сирот.
Некоторые из «бывших» молдавских сирот выступили в качестве свидетелей по делу экс-директора этого учреждения Игоря Сандлера, осужденного в начале текущего года на 17,5 лет лишения свободы.
В 2005 и 2006 гг. открывались уголовные дела, где экс-начальник муниципального управления по защите прав детей Светлана Кифа проходила подозреваемой в «превышении полномочий и должностном злоупотреблении, преступных интересах при организации международных усыновлений".
Ранее в статье
«Забота о детях или выполнение плана по закрытию интернатов?» , опубликованной на сайте noi.md 5 января 2017, говорилось о том, что Молдова сняла мораторий на усыновление наших сирот, как только Россия ввела мораторий на это. И тут же возросло количество усыновлений и спрос на молдавский детей. В особенности «ценятся» голубоглазые дети со светлой кожей и волосами.
Несколько лет назад официальная сумма оплаты за усыновление ребенка из Молдовы составляла 1 500 долларов США. Эта сумма должна была покрывать расходы на авиаперелет соцработника, который должен был убедиться, что в США у ребенка все хорошо. Неофициально будущие усыновители тратили до 60 000 долларов, чтобы им нашли «подходящего» ребенка.
Сегодня усыновители оплачивают всего 3 000 леев, которые расходуются на канцелярские принадлежности, конверты, марки, и другую бюрократическую муть. Хотя, за рубежом усыновление и по сей день стоит невероятно дорого, а приемных родителей социальные органы проверяют вплоть до самых мелких деталей, чуть ли не до седьмого колена.
У нас такого не наблюдается – иностранные усыновители очень легко могут взять приемыша из Молдовы,больших преград для этого нет.
Зато усыновителям из Молдовы нужно пройти семь кругов ада, чтобы ребенок мог обрести семью здесь, у себя на Родине. Им учиняют различные препоны, требуют кучу документов, переносят принятие решения месяцами, даже отговаривают.
С 2007 г. до 2018 г. число воспитанников интернатов и детских домов сократилось с 12 тысяч до полутора тысяч человек.
Зато все мы наблюдаем, как увеличивается количество беспризорных детей на улицах городов, где они подвергаются насилию, голодают, мерзнут, заболевают. Растет число преступлений с участием бездомных детей, а количество детей попрошаек просто ужасает.
- Европа велела закрыть интернаты, и многие наши дети остались на улице. Я не уверена, если что-то подходит европейским странам, приемлемо для Молдовы. Все причастные к реформе красиво о ней говорят, а что мы имеем в реальности? Власти, НПО получают хорошие деньги из Европы и красиво их отрабатывают: какое-то количество детей пристроят – и рассказывают об успешности внедрения реформы», - говорит почетный председатель Детского фонда Майя Ионко.
- Все эти «грантоеды» из неправительственных организаций нисколько не беспокоятся о детях. На самом деле, им в первую очередь важно отчитаться перед европейскими спонсорами. Все эти благотворительные балы и прочие мероприятия – для галочки. На самом деле, их деятельность приносит больше вреда, чем пользы, - прокомментировал источник, пожелавший остаться неизвестным.