Молдова Пятница, 26 апреля
Экономика, 13.09.2019 13:28

Супермаркеты в Молдове готовы принять на полки до 50% местной продукции

Этой осенью будет решаться важный вопрос – предоставление 50% магазинных полок под молдавскую продукцию.

Иностранные сетевые магазины не рады такому решению, так как они обслуживают транснациональные компании и корпорации – их продукты не относится к категории «скоропортящиеся» и могут ожидать покупателя месяцами.

На печальном опыте соседней Румынии можно отследить – доля румынской продукции на полках не превышает 25% от общей массы товара, и даже в сезон картина не меняется.

К вящей радости Министерства экономики, которое выступило с инициативой выделить 50% магазинных полок под молдавскую продукцию, молдавские сети супермаркетов полностью поддержали идею.

Патронатная ассоциация ритейлеров «ProBiz», в которую входят сети супермаркетов «Linella», «Supermarket Nr 1», «Fourchette», «Green Hills»-«Velmart», «Fidesco», готова поддержать местного производителя.

Был рассмотрен список той продукции, которую молдавские производители смогут поставлять бесперебойно и в насыщающих рынок объемах.

В этот список вошли около 20 товарных групп - алкогольная продукция, пиво, квас, соки, нектары, молочная и мясная продукция, все виды свежего мяса и хлебобулочных изделий, яйцо (куриное и перепелиное), пресноводная рыба, кондитерские изделия, замороженная продукция (пельмени, вареники, тесто, мороженое), сезонные фрукты, овощи, ягоды и зелень, бакалея, консервированные продукты (овощи, мясо, томатная паста, мед), майонезы и соусы, соленья, подсолнечное масло, сахар, семечки и соки для детей.

Заинтересованные стороны сошлись на том, что данное требование о выделении 50% полок не относится к сезонным фруктам и овощам. В определенный период года магазины будут вынуждены заменить их на импортируемую продукцию.

Естественно, существуют определенные риски, но ритейлеры готовы пойти на это, чтобы вернуть на рынок молдавскую продукцию.

По словам представителей сетей молдавских супермаркетов, за последние годы Молдова стала зависимой от импорта, включая около 60% продовольственных товаров.

К примеру, импортируется даже то, что раньше считалось традиционной молдавской продукцией – молочная продукция, свежие фрукты и овощи, хлеб, выпечка. Даже томат-паста и чернослив, которую раньше нашла страна успешно экспортировала.

Для защиты интересов молдавских производителей, сетевики были вынуждены открыть свои кулинарные цеха и пекарни. Именно благодаря им, скоропортящийся продукт не выбрасывается, а перерабатывается в свежие и популярные продовольственные продукты питания.

То, что рядовой потребитель воспринимает как «вторичную переработку» молочной продукции или кулинарию, помогает местному производителю продавать свои скоропортящиеся продукты. Это держит его на плаву, по сравнению с транснациональными корпорациями, чья молочка насчитывает месяцы срока годности и не нуждается в быстрой продаже.

Если не предпринять срочные шаги сейчас по защите и поддержанию местного производителя, есть риск, что в скором времени покупатели привыкнут к импортным товарам и перестанут покупать «наше».

Поэтому, пекарни и кулинарии при супермаркетах – это не дань моде, а приоритет, направленный на долгосрочную перспективу.

 

Новости на Блoкнoт-Молдова
производительМолдовасупермаркетсетьполкапотребитель
0
0