Общество,
15.03.2019 10:32
Молдавский потребитель делает ставку на справедливость, - Юрий Еремия

Читайте также:
- Молдавские потребители в межсезонье покупают овощи и фрукты в супермаркетах (12.03.2019 13:52)
- Потребитель обвинила молдавского поставщика куриного мяса в обмане (11.02.2019 15:44)
- Названы новые возможности для молдавских потребителей (03.02.2019 11:07)
Молдавские потребители все чаще подают жалобы в Агентство по защите прав потребителя и надзору за рынком, когда их права нарушаются.
Жалобы становятся «более умными и более принципиальными».
- Не имеет значения, если цена товара большая или маленькая, но потребитель хочет справедливости, - заявил глава Агентства по защите прав потребителей Юрий Еремия.
По его словам, есть также потребители, которые больше не предпринимают никаких действий после подачи жалобы в Агентство, поскольку есть жалобы, которые находятся вне компетенции Агентства, причем последние перенаправляются в соответствующие учреждения.
Молдаване чаще всего жалуются на некачественную технику. В последнее время, по словам Юрия Еремии, растет число жалоб на туристические услуги, авиацию, финансы, качество и количество топлива, а также в других областях, таких как строительство или коммунальные услуги.
Как сообщает Юрий Еремия, после подачи жалобы потребителем, с доказательством несоответствия продукта, а также отказа экономического агента решить проблему, Агентство пытается обязать экономического агента выполнить требования. Если несоблюдение доказано, и агент не соглашается оплатить ущерб или изменить товар, Агентство может обратиться в суд.
Наибольшие суммы, которые Агентство сумело вернуть потребителю составили в одном случае 23 тысячи евро, а в другом случае - 37 тысяч евро, цена двух квартир.
Касаясь необоснованных жалоб, Юрие Еремия отметил, что они являются результатом схем, разработанных физическими или юридическими лицами. У агентства даже есть «черный список» этих потребителей.
- У нас есть опыт взаимодействия с общественной ассоциацией, представители которой, например, идут на рынки и проводят определенные проверки, после чего отправляют результаты в агентство и требуют вмешательства. Но это не правильно. Проверки могут осуществляться только агентством, а не общественными ассоциациями, - заявил глава Агентства.
Отвечая на вопрос об обязательстве экономических агентов представить по запросу книгу жалоб, Юрий Еремия отметил, что они обязаны это сделать. Если они отказываются, потребитель имеет право позвонить в полицию, которая задокументирует дело, а затем направить информацию в агентство. Непредставление книги жалоб является широко распространенным явлением, и потребители все больше жалуются на это в Агентство. Руководители компании должны ответить на записи в своей книге претензий в течение 14 дней. Если потребитель не удовлетворен ответом, следует обратиться в Агентство, которое вмешается.
Согласно статистике, Агентство получает более 10 тысяч телефонных звонков-жалоб на нарушение прав потребителей в год, передает IPN.
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей.
Новости на Блoкнoт-Молдова
Жалобы становятся «более умными и более принципиальными».
- Не имеет значения, если цена товара большая или маленькая, но потребитель хочет справедливости, - заявил глава Агентства по защите прав потребителей Юрий Еремия.
По его словам, есть также потребители, которые больше не предпринимают никаких действий после подачи жалобы в Агентство, поскольку есть жалобы, которые находятся вне компетенции Агентства, причем последние перенаправляются в соответствующие учреждения.
Молдаване чаще всего жалуются на некачественную технику. В последнее время, по словам Юрия Еремии, растет число жалоб на туристические услуги, авиацию, финансы, качество и количество топлива, а также в других областях, таких как строительство или коммунальные услуги.
Как сообщает Юрий Еремия, после подачи жалобы потребителем, с доказательством несоответствия продукта, а также отказа экономического агента решить проблему, Агентство пытается обязать экономического агента выполнить требования. Если несоблюдение доказано, и агент не соглашается оплатить ущерб или изменить товар, Агентство может обратиться в суд.
Наибольшие суммы, которые Агентство сумело вернуть потребителю составили в одном случае 23 тысячи евро, а в другом случае - 37 тысяч евро, цена двух квартир.
Касаясь необоснованных жалоб, Юрие Еремия отметил, что они являются результатом схем, разработанных физическими или юридическими лицами. У агентства даже есть «черный список» этих потребителей.
- У нас есть опыт взаимодействия с общественной ассоциацией, представители которой, например, идут на рынки и проводят определенные проверки, после чего отправляют результаты в агентство и требуют вмешательства. Но это не правильно. Проверки могут осуществляться только агентством, а не общественными ассоциациями, - заявил глава Агентства.
Отвечая на вопрос об обязательстве экономических агентов представить по запросу книгу жалоб, Юрий Еремия отметил, что они обязаны это сделать. Если они отказываются, потребитель имеет право позвонить в полицию, которая задокументирует дело, а затем направить информацию в агентство. Непредставление книги жалоб является широко распространенным явлением, и потребители все больше жалуются на это в Агентство. Руководители компании должны ответить на записи в своей книге претензий в течение 14 дней. Если потребитель не удовлетворен ответом, следует обратиться в Агентство, которое вмешается.
Согласно статистике, Агентство получает более 10 тысяч телефонных звонков-жалоб на нарушение прав потребителей в год, передает IPN.
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей.
Новости на Блoкнoт-Молдова