Мошенники опустошили счета доверчивых жителей Гагаузии на 100 тысяч леев
Читайте также:
- Внимание, новый способ мошенничества у банкоматов - максимум бдительности (22.01.2021 10:31)
- Сомнительная схема и многомилионные убытки. Мошенничество с недвижимостью вблизи Центрального автовокзала (21.01.2021 11:22)
- В Молдове участились случаи мошенничества с банковскими картами (19.01.2021 19:34)
Мошенники обманным путем похитили с банковских карт жителей Гагаузии более 100 тысяч леев.
Такие данные представило управление полиции Гагаузии. По данным ведомства, за первый месяц нового года поступило 23 сообщения о незаконном получении имущества другого лица путем обмана или злоупотребления доверием. В том числе девять преступлений связаны с банковским мошенничеством по уже известной мошеннической схеме, с предупреждением о которых выступил НБМ.
Речь идет о незаконном получении денежных средств с банковских карт клиентов. Во всех случаях пострадавшим поступали звонки от якобы сотрудников банка с сообщениями о неких подозрительных операциях и предупреждением о попытке хищения денег со счетов.
Войдя в доверие, мошенники запрашивали у клиентов цифровой CVC код, логин, а затем и уникальные пароли, отправленные посредством SMS на номера мобильных телефонов держателей карт. Получив доступ к мобильным банковским счетам клиентов или держателей карт, мошенники впоследствии осуществляли денежные переводы по сети на другие карты, счета или производили различные онлайн-платежи.
Пострадали жители разных населенных пунктов Гагаузии в возрасте от 21 до 73 лет. Им был причинен ущерб на общую сумму более 100 тысяч леев, сообщает gagauzinfo.md.
- CVC-код нужен только при расходных операциях. Если кто-то спрашивает его, чтобы якобы перевести вам на счет деньги - это мошенник. Никогда и никому не сообщайте цифры с обратной стороны пластикового платежного средства. Также никто не должен знать и пароль, присланный от банка по SMS, - заявили в управлении полиции Гагаузии.
В большинстве случаев преступники связывались с держателями карт посредством Viber, таким образом, маскируя свой реальный номер. При этом на экране жертв отображался номер обслуживающего их банковского учреждения, порой с логотипом банка, где был изображен фирменный знак рядом с названием банка, из-за чего они были уверены, что беседуют с сотрудниками банка, и предоставляли им все запрашиваемые данные.
Автор: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова