Молдова Пятница, 26 апреля
Общество, 27.12.2019 15:38

Над беженцем из Донецка издеваются миграционные службы Молдовы

Илья Васильевич Жосу заявляет, что стал жертвой издевательств со стороны органов, отвечающих за беженцев.

Жосу родился в Хынчештском районе, когда ему было 15 лет, семья переехала в Донецк. В середине 80-х Илья Васильевич получил тяжелую травму на шахте, став инвалидом первой группы.

В 2014 году в ходе боев в Донецке несколько минометных снарядов угодили в дом Ильи Васильевича, после чего военная комендатура ВСУ решила эвакуировать его в Мариуполь, рассказал журналист Ваан Мартиросян, занимающийся проблемами беженцев в Молдове.

Из Мариуполя Жосу доехал до Одессы, а оттуда – до Кишинева. Пенсионер решает обратится в Бюро по миграции и убежищу РМ.

– Меня отправили к начальнику управления по делам беженцев, Екатерине Сильвестру. Выслушав мою историю, она заявила что все это «мои проблемы», и что на Донбассе нет никакой войны, и дескать, я могу спокойно туда вернутся. После этого она начала мне намекать про какие-то деньги, мол, статус «стоит больших денег», и что она не может просто так принять у меня заявления. А когда я начал настаивать, и сказал, что имею законное право хотя бы на то, чтобы она приняла у меня заявку на гражданство (родился то я ведь именно в Молдове), госпожа Сильвестру начала орать на меня и угрожать депортацией. После этого я вышел и направился прямиком к ее начальству, - рассказал Илья Жосу.

В итоге Илью Васильевича, все же, поселили в центр временного содержания для беженцев.

– С виду там все выглядело более или менее нормально: аккуратные комнатки, дворик для прогулок и даже детская комната, однако, как выяснилось в дальнейшем, все это была лишь видимость уюта, созданная, полагаю, лишь для одурачивания проверяющих из ООН. То, как там на самом деле обходились с бедными мигрантами, как издевались над ними, отбирали последний кусок хлеба и обдирали до нитки, было схоже с фашистским концлагерем. Единственная разница, наверное, была лишь в том, что там никого не сжигали. Там я впервые в жизни увидел, как дети могут терять сознание от голода, и как взрослых мужчин могли ставить на колени из-за обычного куска хлеба. Иногда туда приходил один афганец по имени Джавид, руководитель какой-то благотворительной организации для беженцев. Вместе с директором центра Стратилой, они использовал людей как своих личных рабов. Заставляли выгружать и загружать машины, работать на стройках, переносить тяжелую мебель и все это только за еду. Попадая туда, мигранты фактически оказывались в трудовом рабстве. Я не мог все это терпеть и решил сделать все, чтобы хоть как-то помочь бедным людям, - отметил Илья Жосу.

Он, будучи в центре содержания, начал заходить в супермаркеты и крупные магазины и рассказывал менеджерам, или если удавалось – к директорам, про ситуацию в этом центре.

– Они давали продукты, бывало даже целыми ящиками: разные консервы, тушенки, брынзу, давали и лекарства, и средства гигиены. Также я обклеил все окрестные дома объявлениями, в которых просил по мере возможностей приносить в центр еду и одежду. И люди начали нести, помню, какая-то добрая женщина однажды принесла нам 200 пирожков и целое ведро сырников. В какой-то момент, я даже смог договорится с директором одного магазина секонд-хенд, и он выделил мне аж целую машину одежды, благодаря этому все смогли более или менее прилично одеться. Однако мой этот маленький «Красный Крест», вскоре оказался не по душе, как директору центра Стратиле с его другом Джавидом так и сотрудникам бюро миграции. Ведь благодаря тому, что беженцы уже не были голодными, ими не могли пользоваться как рабами. А когда все еще и узнали, что тот же Джавид, присваивал огромные средства, выделяли для нас из ООН, то там, в центре, чуть не поднялся бунт, - рассказал Жосу.

По его словам, после того, как сильный ветер повалил пару деревьев во дворе центра и сорвал крышу, директор, который когда-то работал в полиции, вызвал для уборки территории группу молодых карабинеров.

– Бедные ребята с утра чистили двор и вручную пилили упавшие деревья. Я подошел к ним, предложил немного отдохнуть и перекусить. У себя в комнате я накрыл для них стол, продуктов то было много. Это вызвало у директора настоящую истерику. Он вызвал меня к себе в кабинет и когда я вошел, без единого слова сразу сильно ударил меня по лицу, а когда я упал, он взял меня за горло и начал душить. В какой-то момент я смог вырваться и заорал, в кaбинет вбежали охранники и сотрудники центра, которые еле оттащили Стратилу от меня. После этого меня на руках отвели в комнату и вызвали врачей. Прибывший вместе со скорой помощью наряд полиции, ничего не предпринял, а спустя два дня меня вместе со всеми вещами и продуктами выселили из центра. В конце 2018 года решением суда мне все-таки дали молдавское гражданство, но по факту оно оказалось абсолютно не нужным. Как выяснилось, в этой стране мне не полагается ни пенсия, ни пособие по инвалидности. Ни одна льгота для пенсионеров для меня здесь не действует. Сегодня я накопил немного денег на билет, сейчас вот собираю вещи и думаю, до конца года уеду обратно в Донецк. Как оказалось здесь я никому не нужен, может хоть там сгожусь, - заключил Илья Жосу.

Подготовил Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
Илья ЖосуДонецкбеженцы
1
1