Молдова Пятница, 19 апреля
Общество, 22.01.2021 15:06

О чем молчит Октавиан Николэеску?

Кто такой Октавиан Николэеску?

Ранее Орган гражданской авиации РМ опубликовал заявление о том, что Николэеску, уволенный с поста руководителя этого учреждения, допустил ряд серьезных нарушений.

Теперь – о том, что в разное время писали о нем СМИ.

В сентябре 2019 года главу ОГА Октавиана Николаеску и его заместителя Владимир Горя отстранили от занимаемых должностей на время расследования. Они оба являются фигурантами закрытого расследования, о котором пока не было объявлено публично. Позднее Николаеску озвучил мнение, что тогдашний министр экономики Вадим Брынзан будет настаивать на его отставке и искать причины для насильственного отстранения его от руководства ведомством. Николэеску обратился с просьбой о пересмотре постановления о приостановлении его в должности главы Органа гражданской авиации.

Минэкономики назначило тогда временно исполняющим обязанности главы Органа гражданской авиации (ОГА) сотрудника ОГА Александра Фити.

В чем же причина отстранения Николэеску? Или их больше одной. Небольшая зарисовка из недавнего прошлого. В июне 2019 года самолет компании Air Moldova Кишинев — Москва и самолет АН-2 были близки к столкновению в воздухе. По словам сотрудника госпредприятия MoldAtsa, которое обеспечивает безопасность авиаперелётов в Молдове, инцидент замалчивают представители структур гражданской авиации. Сотрудник MoldAtsa Евгений Сажин опубликовал в соцсетях пост, в котором пишет, что два месяца назад случился инцидент с участием самолета компании Air Moldova, на борту которого было 140 пассажиров (из них 6 — дети) и самолета АН-2. Сажин заявляет, что сотрудники авиакомпании боятся сообщать о таких проишествиях, и обвиняет перевозчика в том, что после расследования ничего не изменилось. Рейсовый самолет летел из Кишинева в сторону пригорода Сынджера, а другой самолет, в котором были парашютисты, взлетал с аэродрома Вадул-луй-Водэ. На смене вместо 15 диспетчеров работали только 9 человек. Диспетчер, отвечающий за пассажирский самолет, был очень уставшим и забыл проверить ситуацию на его траектории. В итоге авиалайнер оказался на расстоянии всего 10-15 метров от АН-2. Собеседник отметил, что авария не произошла благодаря тому, что скорость АН-2 ниже и он долго набирает высоту. ГП MoldAtsa и Орган гражданской авиации в лице Николэеску пытались утаить инцидент. 

В ноябре 2019 года Николэеску покинул руководство учреждением. Тогда же он представил в Национальный орган по неподкупности обязательный отчет о доходах. Согласно документу, Николэеску получал 55 тысяч леев в месяц. В отчете об имуществе за 2019 год он указал заработную плату в размере 558 651 леев. Николэеску также владеет двумя участками земли, стоимость которых составляет более 300 тысяч леев, гаражом, коммерческими площадями, а также домом площадью 332 квадратных метра, официально оцененным почти в 2 миллиона леев. Семье Николэеску также принадлежат 2 автомобиля: новая Skoda Kodiaq, купленная в этом году за 35 400 евро, и Toyota Land Cruiser, купленная в прошлом году за 62 600 долларов.

В декабре 2019 года новым директором Органа гражданской авиации стал Евгений Коштей, который выиграл конкурс Минэкономики на эту должность. Коштей уже работал ранее в ОГА, сначала в должности главного специалиста Управления внешних отношений, а затем — начальником Управления международных отношений, а также был советником директора ОГА. Ранее Коштей занимал должность заместителя директора MoldATSA.

Подготовил Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
ОГАОктавиан Николэеску
0
0