Молдова Среда, 24 апреля
Общество, 19.03.2021 12:57

Оправданная судья Любовь Брынза: крема, евро и пакеты

Пять судей, обвиненных во взяточничестве, были оправданы.

Речь идет о Светлане Тизу, Людмиле Оуш, Виктории Хадыркэ, Любови Брынзэ и Галине Москалюк.

Оправдательный приговор утвердил суд первой инстанции (Кишинев, Буюканы) в лице Аурелиу Постикэ, Еуджениу Бешеля и Вячеслава Чернолева, пишет портал anticoruptie.md.

Магистратов обвиняла Антикоррупционная прокуратура в получении больших сумм денег для вынесения благоприятных решений по ряду рассматриваемых ими уголовных дел. Преследование по этому делу, по словам прокуроров, было начато по распоряжению генерального прокурора на основании подозрения в извлечении выгоды из влияния. Это дело было объединено с уголовными делами о пассивной коррупции, активной коррупции, вмешательстве в процесс отправления правосудия и осознанном принятии незаконного решения. По делу о взятках в 2018 году были задержаны десять человек, в том числе пять судей, прокурор, адвокат, врач, помощник юриста и еще один подсудимый (физическое лицо).

В деле о коррупции судей было, в частности, три эпизода: Владимира Скарлата (по версии обвинения, он заплатил 2 тысяч евро судье, чтобы не проводить еще одну экспертизу по делу о смерти ребенка во время родов), Михаила Гандрабуры (по версии обвинения, судьи получили 3 тысячи евро за то, чтобы отправить его дело на пересмотр) и Валерия Рошки (тут не идет речь о коррупции, прокуроры считают, что судьи просто вынесли по этому делу незаконное решение).

На заседании суда в августе 2020 года, как писал NewsMaker, судья Апелляционной палаты Любовь Брынзэ во время дачи показаний отметила, что уголовное дело Михаила Гандрабуры она рассматривала в коллегии с Людмилой Оуш и Галиной Москальчук. Брынзэ рассказала, что Высшая судебная палата вернула в АП на пересмотр дело Гандрабуры из-за нарушений, допущенных при рассмотрении в суде первой инстанции. Брынзэ отметила, что вместе с коллегами приняла законное решение по делу Гандрабуры, и это решение никто не обжаловал, что подтверждает его законность.

Она подчеркнула, что к этому решению не имеют никакого отношения адвокат Надежда Агатий и прокурор Вера Киранда (тоже проходили обвиняемыми по делу о коррупции судей). Свою встречу с прокурором Кирандой в день, когда коллегия АП вернула дело Гандрабуры на пересмотр, Брынзэ объяснила тем, что прокурор пообещала ей передать косметическое средство. По версии обвинения, во время этой встречи прокурор Киранда передала Брынзэ пакет, в котором были 3 тысячи евро. Брынзэ подчеркнула, что тогда за ней уже следили в рамках «дела Панагуцэ», но при этом их не задержали при передаче пакета, в котором якобы были деньги.

Также Брынзэ рассказала, что на следующий день она одолжила судье Москальчук 1 тысячу евро на лечение. Она отметила, что их разговор записали на скрытую камеру, установленную в ее кабинете, и там четко слышно, что деньги, которые она передает, не имеют отношения к делу Гандрабуры. Кроме того, Брынзэ сказала, что в этот момент в кабинете была и Людмила Оуш, но ей она никаких денег не передавала. Брынзэ также отметила, что, несмотря на установленную за судьями слежку, прокуроры не доказали, что она обговаривала с Оуш и Москальчук передачу денег по делу Гандрабуры. «Это выдумки прокуроров», — заявила она. Также судья подчеркнула, что решение по делу Гандрабуры, принятое коллегией АП, в которую она входила, было «не в его интересах», потому что дело вернули на пересмотр, а арест продлили на месяц.

Также Брынзэ обвинила прокуроров в намерение «ее очернить» с помощью СМИ. Она напомнила, что после ее задержания в СМИ распространили видео, на котором видно, что она считает деньги. Брынзэ отметила, что журналистам специально показали только фрагмент видеозаписи, прикрепленной к материалам дела. Она рассказала, что на самом деле наводила порядок в своей сумке и проверяла чеки, которые у нее появились во время подготовки к семейному мероприятию.

По «эпизоду Скарлата» против Брынзэ выдвинули два обвинения: соучастие в активной коррупции и подстрекательство к совершению преступления. По словам Брынзэ, оба обвинения ей выдвинули с процессуальными нарушениями. Она подчеркнула, что «никого нельзя дважды привлечь к ответственности за одно и то же действие». Брынзэ отметила, что тогдашний генпрокурор Эдуард Харунжен начал уголовное дело против нее 20 октября 2018 года, не получив на это разрешение Высшего совета магистратуры. Второе дело начали 4 декабря 2018 года с одобрения ВСМ, однако Брынзэ не пригласили на заседание ВСМ и не позволили ей высказаться.

Брынзэ также подчеркнула, что и по эпизоду со Скарлатом прокуроры не собрали доказательств того, что она передала судье Светлане Тизу (тоже проходит обвиняемой по делу о коррупции судей) деньги, хотя она уже находилась под наблюдением, а ее телефон прослушивали. Брынзэ рассказала, что дважды встречалась с Тизу в сентябре 2018 года. Они обсуждали личные и рабочие вопросы. По словам Брынзэ, во время первой встречи Тизу рассказала, что к ней попала жалоба Скарлата, и она уже решила, что примет ее. Также она пожаловалась Брынзэ, что работает без ассистента и секретаря, и попросила помочь найти новых помощников.

После встречи со Светланой Тизу Любовь Брынзэ встретилась со своим ассистентом Виталием Фуртурнэ (он тоже проходит обвиняемым по делу о коррупции судей). Брынзэ пересказала ему разговор с Тизу, а тот, в свою очередь, сообщил ей, что сам написал несколько жалоб по делу Скарлата. Также Фуртунэ рассказал, что ВСМ одобрил его назначение судьей, и он, упражняясь писать решения, набросал проект решения по жалобе Скарлата. Через некоторое время Фуртунэ принес в кабинет Брынзэ флешку с проектами решений, которые она должна была огласить на следующей неделе. Брынзэ отметила, что увидела на флешке документ под названием: «Наброски, ЕСПЧ, Скарлат». В тот же день, по ее словам, она встретились с Тизу и передала ей флешку «из солидарности, зная, как тяжело работать без секретаря и ассистента». Брынзэ подчеркнула, что «не знала, что было на флешке».

Также Брынзэ отметила, что не была знакома со Скарлатом, а о его существовании узнала только после того, как против нее открыли уголовное дело. Она отметила, что передача другому судье идей и примеров из юриспруденции ЕСПЧ — это не преступление.

Брынзэ также сказала, что не признает вину по эпизоду с Валерием Рошкой, по которому ее тоже обвинили по двум статьям: вынесение неправомерного решения и вмешательство в осуществление правосудия. «Это абсурд обвинять судью во вмешательстве в рассмотрение дела, которое она рассматривает», — отметила Брынзэ. Также она рассказала, что во время следствия у нее не взяли показания по этому эпизоду, что нарушило ее право на защиту. Брынзэ подчеркнула, что такое обвинение показывает, что у прокурора Марианы Ботезату (вела уголовное дело) «нет элементарных теоретических знаний, «которые есть у студентов третьего курса госуниверситета».

Эти слова возмутили прокурора Елену Казаков, она обратила внимание судей на то, что подсудимая «переходит на личности». Брынзэ в ответ заметила, что это прокурор «перешла на личности» в обвинительном заключении.

Продолжив давать показания, Брынзэ отметила, что не признает свою вину в вынесении «неправомерного решения» по эпизоду Рошки. Она отметила, что его освободили, потому что он отбыл половину наказания и заплатил штраф 60 тыс. леев. Брынзэ также подчеркнула, что решение по делу Рошки никто не оспорил в суде, что подтверждает его законность.

– Уголовное дело против меня — это способ отомстить за правильное исполнение должностных обязанностей, — заявила Брынзэ, которая считает, что процессуальные ошибки, допущенные во время следствия, доказывают, что дело против нее сфабриковали.

– Мое дело — это не только месть мне и моей семье, но и бита для всех судей Молдовы, которые не выполняют указания председателей судов и прокуроров, — заявила Брынзэ.

Подготовил Михаил Генчу

По материалам из открытых источников

Продолжение следует

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
судЛюбовь Брынэкоррупция
0
0