Опять школьницы избили сверстницу. Эксперт: должна быть реакция

Читайте также:
- В 81-м колледже и училище Молдовы установлены боксы со средствами менструальной гигиены (27.11.2024 21:19)
- В 4 школах установили боксы со средствами интимной гигиены для девочек (09.02.2024 15:35)
- В Кишиневе несовершеннолетняя трансгендер покончила с собой после издевательств в школе (12.04.2022 14:22)
Недавний инцидент в Сороках вновь поднял тему насилия среди детей и подростков.
По мнению Татьяны Лунгу, заместителя директора Республиканского центра психопедагогической помощи, агрессия — это результат неразрешённых конфликтов и игнорирования эмоциональных потребностей ребёнка. Решение проблемы, по её словам, заключается в профилактике и комплексном подходе к воспитанию.
«Случай изучают наши коллеги из Сорокской территориальной структуры психопедагогической помощи. Специалисты-психологи будут оказывать поддержку детям и родителям. Такие ситуации, безусловно, оставляют эмоциональные следы, и важно работать с ними вовремя», — подчеркнула Лунгу.
Насилие как сигнал о потребностях
Эксперт отметила, что насилию почти всегда предшествуют конфликты или неудовлетворённые потребности ребёнка, которые отражают более глубокие проблемы.
«Насилие между несовершеннолетними — это сигнал, на который стоит обратить внимание. Родителям важно наблюдать за поведением ребёнка, понимать его эмоции, обсуждать произошедшее и разбираться, что стоит за агрессивными действиями», — пояснила Лунгу.
Она добавила, что удовлетворение эмоциональных и социальных потребностей детей критически важно для профилактики агрессии. «Каждому ребёнку необходимы общение, возможность быть услышанным, проявлять себя в группе сверстников, ощущать компетентность, автономию и самоконтроль. Родителям важно поддерживать ребёнка на этом этапе, быть внимательными к его переживаниям», — отметила эксперт.
Опыт Эстонии и профилактика в Молдове
Вдохновляясь эстонской практикой, которая делает акцент на социально-эмоциональном развитии детей и межсекторальном сотрудничестве, Лунгу рассказала о шагах Молдовы в этом направлении.
«Эстонская модель работает через вовлечение и развитие навыков, а не через наказания. В Молдове мы внедряем программы профилактики, учим детей социальным и эмоциональным навыкам, налаживаем межличностные отношения и медиацию конфликтов», — пояснила она.
Хотя количество школьных психологов в стране ограничено, действуют инициативы по профилактике насилия: первичная профилактика, развитие навыков коммуникации и управление конфликтами. Вместе с тем Лунгу отметила, что предстоит ещё много работы, чтобы снизить риск подобных ситуаций.
Решение — вовлечённость взрослых
Эксперт критикует равнодушие некоторых учеников и педагогов к проявлениям насилия.
«Меня удивляет, когда коллеги снимают конфликт на видео или публикуют его в соцсетях, вместо того чтобы привлечь взрослого или психолога. Равнодушие к тому, что кого-то бьют или унижают, недопустимо», — заявила Лунгу.
Она призвала все задействованные структуры объединять усилия и ставить на первое место интересы ребёнка: «Необходимо сосредоточиться на благополучии детей, чтобы предотвратить подобные ситуации в будущем».
Материал подготовил: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова