Парламенту представлены предварительные отчеты о приватизации аэропорта и «Аir Moldova»
Читайте также:
- Новый владелец аэропорта не хочет его возвращать (17.09.2019 17:58)
- Председатель парламентской комиссии по расследованию указал на нарушения при приватизации Air Moldova (03.09.2019 18:59)
- Новый владелец Tutun-CTC начал работу с конфликта с соседями (02.05.2019 17:32)
Директор компании, приватизировавшей «Air Moldova», покинул территорию республики сразу после очередных слушаний парламентской комиссии.
Ни директор компании «Civil Aviation Group» Дзинтерс Померс, ни директор «Blue Air» Оана Петреску, приватизировавших крупнейшего авиаперевозчика страны, не могут быть принудительно привлечены к слушаниям, так как не находятся на территории Республики Молдова. Об этом говорится в письме, адресованном председателю парламентской комиссии по анализу порядка организации и проведения приватизации и концессии госсобственности в 2013-2019 годах.
По данным МВД, директор компании «Civil Aviation Group» Дзинтерс Померс покинул территорию Молдовы 12 сентября, а директор «Blue Air» Оана Петреску не была в Молдове с осени 2016 года. Представители компаний «Blue Air» и «Civil Aviation Group» были приглашены на слушания, которые состоялись 11 сентября, но не пришли. Председатель следственной комиссии Игорь Мунтяну обратился в Министерство внутренних дел, чтобы представители компаний «Blue Air» и «Civil Aviation Group» были принудительно доставлены на следующее заседание комиссии.
Сегодня, 17 сентября, в парламенте были представлены предварительные отчеты Следственной комиссии о концессии Кишиневского международного аэропорта и приватизации авиаперевозчика «Аir Moldova». Председатель комиссии Игорь Мунтяну заявил, что «и без этих свидетелей рабочая группа проделала огромную работу» и «есть прямые указания на нарушения условий контрактов и процедур в ходе концессии Кишиневского международного аэропорта и приватизации «Air Moldova».
В случае с приватизацией компании «Air Moldova» рабочая группа установила, что имело место плохое управление компанией, целью которого было обанкротить ее и вывести на приватизацию. Как отметили докладчики, после приватизации долги компании «Air Moldova» не были погашены, а цель приватизации не была достигнута. Кроме того, были выявлены нарушения процедуры приватизации.
Что касается аэропорта, то эксперты представили ряд аргументов, которые могли бы стать основой расторжения концессионного договора аэропорта и перечислили ряд нарушений, допущенных представителями государства при организации конкурса и утверждении победителем компании «Avia Invest».
Представленные сегодня предварительные отчеты позволят составить окончательный отчет, который в десятидневный срок будет представлен депутатам.
Компания «Air Moldova» была приватизирована осенью прошлого года, а Кишиневский международный аэропорт в 2013 году был сдан в концессию на 49 лет.