Первомай, Пасха и День Победы - значения дат, которые большинство из нас больше не понимает
prospect.md
Читайте также:
- Консультанты Санду нашептали ей, что День Победы празднуют только русскоязычные (13.11.2020 16:24)
- 9 мая - не день Победы, а день Европы, победителей и повода для гордости нет, - Цырдя напомнил об идеологии Санду (27.10.2020 15:27)
- Кишиневцы объяснили унионистам, что такое День Победы, и спели им "Катюшу" (09.05.2017 12:59)
Начало мая богато на символы и даты – Пасха, Первомай, День Победы в Великой Отечественной войне.
Наверное, неслучайно эти даты стоят рядом, так как, если соединить их семантику, то есть над чем подумать.
Квинтэссенция празднования христианской Пасхи, суть самого учения о смерти и воскрешении Христа – жертва. Жертва ради людей, чтобы они, памятуя об оной жертве, сохранили – если не вдаваться в подробности – то светлое начало, которое, согласно Библии, нес и несет Христос. Уверен, мало кто из нынешних христиан, отмечая Пасху, действительно помнят и вникают в эту ключевую часть учения их религии. Жертва ради людей. Бальдр, Митра, Осирис, Адонис и многие другие боги древности умирали и воскресали, чтобы научить людей поддерживать природный цикл, материальный уклад, бытовавший испокон веку. Тот уклад, благодаря которому цивилизации и существовали. Христианство первых веков не могло нести идею сохранения материально-цивилизационного уклада, так как оно изначально мало чем отличалось от многих других сект эпохи. Христианство сделало ставку на людей вне цивилизации, вне этноса и на фоне центробежных тенденций, происходивших в Римской империи, в итоге, победило, проигрывая по всем фронтам сейчас, так как сегодня никто ничем ради кого бы то ни было не хочет жертвовать. И дело тут не в вере и конфессии.
Дело в нашем пост-историческом сознании, когда духовность, что в контексте религии, что вне его, полностью нивелируется. Жить ради других - значит, быть дураком. А жить ради других – это и есть жертва.
Более того, молодежь, в том числе и в Молдове, доведенная сегодня до полной деградации сознания, отказывается жить даже ради самих себя. Один из ключевых моментов – создавать семью и рожать детей. Стрёмно, как сейчас принято говорить. Потому что уверенности в завтрашнем дне у подавляющего большинства – ноль. Ибо среда, в которой мы обитаем, именуется государством лишь условно, так как утратила одну из сторон своей медали. Ведь государство одновременно – и репрессивный аппарат, и средство организации общества. А под организацией, в том числе, подразумевается и забота.
А ведь, совсем недавно такое государство у всех нас было – это Союз Советских Социалистических Республик. То государство, где были заложены все основы для построения общества социального благоденствия, когда огромная часть энергии людей – из-за того, что государство не собиралось оставлять их голодными и всегда могло найти им работу – высвобождалась не только на создание семьи и воспитание детей, но и на развитие творческого начала. Не побоюсь показаться банальным, но тогда вместо айфонов у нас был Космос, и на фоне нынешней деконструкции общества и личности эта антитеза все чаще стучит пеплом Клааса в сердца тех, кто еще не утратил разум и историческую память. Увы, таких немного.
И Первомай, кстати, вспомним – это день, напоминавший всем, что у нас есть право на труд. Но теперь, после СССР, если капиталисту ты не нужен, он твое право на труд отберет и не скривится. Поэтому ни одной политической силе в нашей стране веры быть не должно, ибо все они – капиталистические по сути и содержанию своему. А некоторые - даже фашистские, и тут вспомним Георгия Димитрова, чей бюст, стоявший в Кишиневе с 30 апреля (тоже нынешние дни) 1980 года и до начала Индепенденцы, сняли, в итоге, и, стыдясь, наверное, собственной глупости и гнилости, подальше унесли. Именно Димитрову принадлежит тезис о том, что фашизм – это акме любого капиталистического режима. Вы хотели правды – вот она, на примере Молдовы, когда мы докапиталистились так, что теперь в президентском дворце сидит самая настоящая фашистка, которая еще много чего всем нам учудит.
И если лукавая Индепенденца свалилась нам на голову просто так, «от сырости», то предшествовавший ей период уверенности в завтрашнем дне – это плод жертвы миллионов. Той жертвы, о которой мы забыли и, говоря, о христианском значении этого слова, вовсе не упоминаем об «атеистическом» его смысле. Потому что, с христианской точки зрения, самый главный в нашей истории народ-богоносец – это именно советский народ. Тот народ, который в межвоенный период семимильными шагами и ценой невероятных физических и умственных усилий сделал огромную страну одной из самых технически прогрессивных. Де-факто часть этого народа, будучи за пределами СССР, здесь, в оккупированной Румынией Бессарабии, активно действовала в коммунистическом подполье, входила в Компартию Румынии, сражалась в ходе Бендерского, Татарбунарского и Хотинского восстаний. Потом были многомиллионные жертвы на полях сражений Великой Отечественной войны, в тылу и в тылу врага. Потом – послевоенная разруха и голод и снова нескончаемый тяжкий труд на восстановление государства – вплоть до конца 50-х. Советский народ – мужчины, женщины, дети, старики – клали свои силы и жизни, выжив, старели и умирали раньше времени – и все это только ради того, чтобы последующие поколения жили лучше. Поколения советского народа принесли себя в жертву ради других людей, таких же, как они сами, своих детей и внуков. Своей смертию они попрали смерть тех, кто мог вовсе не родиться, не вырасти, не выйти в люди. Своими лишениями они искупили несостоявшуюся нищету последующих поколений, чтобы те, в свою очередь, чувствовали уверенность в завтрашнем дне, растили своих детей, любили друг друга, творили на благо потомков. Где всё это сейчас?! Выходит, та многомиллионная жертва была… напрасной?..
Автор: Николай Костыркин
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова