Молдова Четверг, 28 марта
Общество, 18.09.2018 07:26

Почему в столице все еще не введена электронная система оплаты проезда, объяснил мунсоветник

Примэрия не желает перемен, а администрация предприятий общественного транспорта опасается потери контроля над денежными потоками.

С введением электронной оплаты проезда в общественном транспорте администрация автобусных и троллейбусных парков потеряет контроль над денежными потоками. Поэтому электронная система проезда в общественном транспорте до сих пор так и не введена в Кишиневе, считает муниципальный советник от Партии социалистов Никита Цуркан.

- Несмотря на то, что еще в декабре 2017 г. руководство управления транспорта обещало ввести электронные билеты в общественном транспорте столицы к нынешнему сентябрю, а при городской администрации была создана отдельная рабочая группа, до сих пор жители города не могут пользоваться этой выгодной и удобной системой, - отметил Цуркан на состоявшейся в понедельник пресс-конференции.

Электронная система оплаты проезда в общественном транспорте до сих пор не введена в эксплуатацию из-за бездействия примэрии Кишинева, - считает муниципальный советник от Партии социалистов Никита Цуркан.

- В первую очередь, инициатива не реализована из-за отсутствия желания осуществлять перемены - как у профильного управления примэрии, так и администрации автобусных и троллейбусных парков. Последние не хотят расставаться с контролем над денежными потоками. Внедрение электронной системы выведет из тени все финансовые процессы, связанные с билетами, а также исключит возможность махинаций, как например подделку талонов. Кроме того, примэрия получит точную статистику пассажирооборота, которой сейчас нет, - заявил социалист.

Никита Цуркан рассказал, что сегодня 43% стоимости каждого билета (0,86 лея) тратится на их изготовление и выплату зарплат кондукторам и контролерам. В то время как в развитых городах, в которых введена электронная система, данный расход составляет всего 9%. Социалист предложил начать реализацию этой инициативы с введения электронной оплаты в тестовом режиме на
маршрутах с автономным ходом, где работают чуть более десятка троллейбусов.

- Все единицы оснащены GPS-навигацией, что упростит контроль со стороны примэрии, а также позволит гражданам самим почувствовать преимущества новой системы оплаты. Электронный билет позволит унифицировать оплату, вывести из тени денежный оборот, связанный с общественным транспортом, а также приведет к значительной экономии средств, которые будут потрачены на модернизацию автопарков Кишинева, - заявил Цуркан.

Новости на Блoкнoт-Молдова
общественный транспортбилетыэлектронная системамахинации
0
0