Преобразование Железной дороги: что важнее, ассоциация с ЕС или транспорт и экономика Молдовы?

Читайте также:
- В результате разделения железной дороги власти рискуют потерять ЖДМ, - мнение (15.09.2021 14:17)
- Глава ЖДМ считает пассажирские перевозки ерундой и роскошью (12.09.2021 12:06)
- Новый глава ЖДМ предложил работникам сменять задолженность по зарплате на кредитную кабалу (07.07.2021 11:46)
Из каких соображений готовится реформа «Железной дороги Молдовы».
Преобразование ЖДМ делается из соображений приобщения Молдовы к нормам договора об ассоциации с ЕС. Такой вывод напрашивается в рамках появившейся в сети информации о предполагаемых главных инвесторах, которые займутся преобразованием стратегического для республики предприятия.
- Судя по всему, главными инвесторами в железную дорогу Молдовы, которую ждёт преобразование с сохранением инфраструктуры в руках государства («естественная монополия», названная министром Андреем Спыну) и доступом частных компаний-перевозчиков, властью намечены Румыния и Франция, - пишет телеграм-канал «Гений Карпат».
Там же отмечается, что сама Румыния похвастаться большими железнодорожными успехами не может, хоть Бухарест и уверяет, что ситуация изменится с реализацией программы экономического восстановления после пандемии. Однако и у Молдовы, и у Румынии имеется одна общая проблема – качество путей, из-за чего средняя скорость движения составов остается крайне низкой. Франция на этом фоне выглядит партнером более понятным, хотя кажется излишне далеким от молдавских дел.
- Раздаются голоса, что при франко-румынском партнёрстве могут построить высокоскоростную железнодорожную магистраль Кишинев-Бухарест, но пока это просто рассуждения вслух. Также как есть вопросы о том будет ли полноценно востребована европейская колея от Кишинева до границы с Румынией, соединяющая таким образом в новом формате железнодорожные системы двух стран, и кому будет принадлежать эта новая колея, если инфраструктура остаётся монополией государства, - задается вопросом автор публикации.
Напрашивает закономерный вывод, что реформа ЖДМ делается из соображений приобщения Молдовы к нормам договора об ассоциации с ЕС. И это договор стоит впереди вопроса о роли железной дороги в транспортной и экономической сферах Молдовы.
- Отвечать за последствия придётся «хорошим людям». Но нести риски и убытки – всему государству, то есть всем гражданам Молдовы, - пишет «Гений Карпат».
Автор: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова