Приднестровский автотранспорт решили допустить к международному движению
Читайте также:
- В Приднестровье отказались от преследования молдавских школ с преподаванием на основе латинской графики (26.12.2017 16:29)
- Войска НАТО войдут в Приднестровье, как только его покинут российские миротворцы, - Пушков (03.12.2017 12:54)
- В отношениях между Молдовой и Приднестровьем произошел прорыв (25.11.2017 18:20)
Кишинев и Тирасполь достигли консенсуса по вопросу об участии приднестровского автотранспорта в международном движении.
В ходе заседания экспертных групп, состоявшегося в столице Молдовы, стороны пришли к соглашению в отношении механизма допуска не осуществляющих коммерческую деятельность транспортных средств к международному движению.
На встрече присутствовали политические представители Кишинева и Тирасполя - Кристина Лесник и Виталий Игнатьев, а также международные партнеры по переговорам в формате «5+2». С начала года это было 20-е заседание рабочей группы по развитию автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры.
Эксперт аналитического центра «Expert-Grup» Серджиу Гайбу заявил, что благодаря этому соглашению Молдова делает большой шаг назад в качестве суверенного государства.
- Приднестровье тяжелым камнем легло на Молдову, был легализован застарелый конфликт на территории страны. Создан благоприятный режим для коррупции и уклонения от уплаты налогов, ложащийся на плечи граждан с правого берега Днестра, - отметил эксперт.
В результате предложенного механизма в Молдове будет установлено три режима регистрации автомобилей:
1. Стандартная регистрация с молдавскими регистрационными номерами, которой могут воспользоваться жители правобережья.
2. Приднестровская регистрация, по которой можно будет перемещаться по правой стороне Днестра.
3. А также гибридные номера, не содержащие молдавской символики, с которыми жители Приднестровья смогут выезжать за пределы страны.
По мнению эксперта, подобные проекты представляют собой основные риски для фискальной системы и пополнения бюджета. Их механизм создает предпосылки для обхода режима импорта автомобилей и подпитки Тирасполя новыми финансовыми ресурсами, считает Серджиу Гайбу.