Молдова Среда, 24 апреля
Общество, 16.01.2021 14:32

Профессор: лекарства от ковида плохие, вредные, сильнодействующие, но по-другому нельзя

Специалист рассказал об интенсивной терапии в условиях ковида.

Директор клиники анестезии и реанимации Республиканской клинической больницы, руководивший в годы афганской войны госпиталем в Кабуле, Виктор Кожокару, дал большое интервью одному из молдавских изданий. В частности, Виктор Иванович рассказал о том, как обстоят дела в отделениях интенсивной терапии в период пандемии коронавируса.

- Думаю, сегодня уже всем известно, что в главной группе риска среди больных коронавирусом находятся пациенты преклонного возраста и люди с хроническими заболеваниями. В РКБ шесть отделений интенсивной терапии, уже долгое время смертность в общей сложности у нас варьируется от 11-ти до 27-ми процентов. Я неоднократно читал в российских и американских СМИ, что в этих странах погибают до 70-80-ти процентов интубированных больных. В наших отделениях – 40 процентов. По сути, мы уже не лечим, мы спасаем. Интенсивная терапия – это такой «медицинский спецназ», который бросается в бой, когда другие аргументы исчерпаны. Мы приступаем к своим обязанностям после того, как для больного пройдена некая красная линия и вопрос действительно идет уже только о жизни и смерти. Тяжелому больному в отделении интенсивной терапии зачастую требуется до 50-ти процедур, некоторые из которых необходимо повторять по пять-шесть раз в сутки. Мы не используем «хорошие» или относительно безвредные лекарства, все они очень плохие, вредные, сильнодействующие. Но по-другому просто нельзя, - сказал Кожокару.

Кожокару называет пандемию коронавируса чрезвычайной ситуацией наравне с техногенными катастрофами и стихийными бедствиями. Опыт работы в экстремальных условиях, который профессор получил в Афганистане, в данном случае бесценен.

- В 1984-86 годах я руководил госпиталем в Кабуле, который по штату был рассчитан на 500 коек и был приписан к 40-й армии. И вот в какой-то момент в госпиталь в короткий срок поступили 2500 больных с гепатитом, брюшным тифом, амебиазом, дизентерией и прочими инфекционными заболеваниями. Или, скажем, когда возникла необходимость расширить госпиталь, были построены дополнительные модули, в которых отсутствовала городская канализация. Все нечистоты шли на фильтрационное поле, расположенное в нескольких километрах от Кабула. Но мухам, которые там «паслись», эти два километра преградой не были – пришлось бороться и с ними, и, соответственно, с внутригоспитальной инфекцией, - цитирует Кожокару издание Sputnik.

Кожокару оценил и навыки нынешних молодых врачей:

- Смею думать, что учим мы их неплохо. А главное - надеюсь, что мне удалось донести до них мысль, что хороший врач обязан ни на один день не прекращать учиться. Самые страшные ошибки в нашей профессии совершают врачи с большим стажем – когда приходит ложная уверенность, будто они знают все. Я часто могу пожурить своих учеников, но как ругать и критиковать их по-настоящему, если летальность в их отделении – 11 процентов, в шесть раз ниже, чем во многих аналогичных отделениях в Румынии или на Украине, - сказал профессор.

Автор: Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
коронавирусмедицинаВиктор Кожокаруинтенсивная терапия
1
0