Молдова Четверг, 25 апреля
Общество, 06.01.2020 18:24

Результаты расследования: затонувшее в Одессе судно «под молдавским флагом» терпело бедствие почти месяц

Администрация морпортов Украины целую неделю не могла определить безопасное место стоянки для танкера «DELFI».

Завершилось расследование обстоятельств крушения у берегов Одессы танкера-бункеровщика «DELFI», ранее ходившего под молдавским флагом. На днях соответствующий акт обнародовала Государственная служба морского и речного транспорта Украины. В документе, занявшем 37 страниц, подробно рассказывается о том, что происходило в ноябре 2019 года у берегов Одессы в районе городского пляжа «Дельфин».

Ранее «Блокнот Молдова» подробно сообщал о событиях, имевших место 21 -22 ноября, когда потерявший управление танкер «DELFI» ударило о волнорез и выбросило на берег. Однако, как следует из документа, судно оказалось в аварийной ситуации еще в ночь со 2 на 3 ноября 2019 года, когда его сорвало с якоря и отнесло в территориальные воды Украины. Тогда же капитан сообщил береговым властям, что не может запустить главный двигатель из-за недостаточного количества дизтоплива и масла. Однако ни одна из государственных служб не пришла на помощь морякам.

О том, что у танкера отсутствуют действующие судовые сертификаты и документы на флаг (из молдавского реестра «Делфи» исключили еще 27 сентября 2018 года), и в территориальных водах Украины он находился незаконно, стало известно гораздо позже. Более того, СБУ проинформировала коллег из ГПСУ о том, что судно может быть причастно к контрабандному перемещению горюче-смазочных материалов, но пограничники ничего не предприняли, хотя по закону обязаны были задержать бункеровщик и отбуксировать его в ближайший порт, сообщает «Думская».  

В документе также указано, что капитан морского порта «Южный» потерял время для оказания немедленной помощи аварийному танкеру, положившись на обещание судовладельца прислать из Очакова буксир GEA. Распоряжение о привлечении к спасательной операции буксиров порта «Южный» было выдано только вечером 21 ноября, хотя сигнал бедствия MAYDAY поступил вечером 20-го.

Кроме того, администрация морпортов Украины целую неделю, с 13 по 20 ноября, не могла определить безопасное место стоянки для «DELFI» и назначить буксир, который доставил бы аварийное судно к нему.

- Это привело к тому, что мероприятия по спасению танкера начались в темное время суток, с наступлением сложных погодных условий, - говорится в документе.

В то же время капитан танкера нарушил целый ряд требований международных нормативных документов. В частности, это касается минимального состава экипажа (три человека вместо пяти), наличия на борту документации СУБ (Система управления безопасностью). Он не отрабатывал с командой действия в аварийной ситуации, допустил рискованную стоянку на одном якоре без топлива, воды, провизии, УКВ-радиостанции, с неработающим радаром. Кроме того, он сознательно отказался от буксировки в порт «Южный».

Интересно, что судовладельцем потерпевшего крушение танкера в акте Морской службы указана британская компания MISTER DRAKE PC с юридическим адресом: Лондон НА4 7 АЕ, 2-й этаж, Колледж хаус, ул. Кинг Эдвардс Роуд 17. Тогда как ранее местные чиновники указывали в качестве владельцев другие английские юридические лица: сначала в официальных сообщениях фигурировала фирма из Бирмингема Atenia Holding Ltd, потом — Frio Fondo LP, тоже из Бирмингема. По всей очевидности, такая неразбериха связана с попыткой спрятать концы в воду, поскольку обе эти компании фигурируют в уголовных делах.

О том, что затонувшее судно было задействовано в контрабандных схемах, мы уже писали ранее. Источник «Думской» в правоохранительных органах отмечает, что танкер участвовал в контрабандных перевозках до 2018 года, пока не повредил машину, став несамоходным. Тогда судно отбуксировали в нейтральные воды у порта «Южный», где оно работало стационарной контрабандной «бензоколонкой».

tanker1.jpg

Материал подготовил Михаил Генчу

Новости на Блoкнoт-Молдова
танкерОдессарасследованиеконтрабанда
0
1