Молдова Суббота, 23 ноября
Общество, 31.10.2018 14:36

Российский блогер нашел грандиозную достопримечательность в Кишиневе, о которой мало кто знает

Один из самых известных блоггров России под ником puerrtto, он же гражданский журналист Александр Лапшин посетил нашу столицу и удивился.

Но обо всем по порядку. Приехавший погостить в столицу на День вина Александр (пользователь LiveJournal puerrtto) снял квартиру в столичном секторе Буюканы. Прогуливаясь по улице Николая Костин, его привлекло непривычное строение, расположенное в парке «Бутояш».

Оказалось это верхняя станция когда-то работающей кишиневской канатной дороги. Ее маршрут пролегал от микрорайона Новые Буюканы с улица Николая Костин через парк «Бутояш» на Скулянку до улицы Каля Ешилор.

Блогера поразил не сам факт наличие канатной дороги, а то, что про ее существование не знает и большинство кишиневцев. Дело в том, что этот, безусловно, нужный проект городского общественного транспорта давно не функционирует. 

Будучи с пафосом открытой в 1990-м, за год до распада СССР, власти уже пару лет спустя ее закрыли из-за экономического кризиса, конфликта в Приднестровье и хаоса в стране. По другой версии, якобы из кабинки выпал человек, а по третьей версии, канатная дорога банально не окупалась. 

Простояв в нерабочем состоянии около двадцати лет, наконец, в 2012-м столичный примар Дорин Киртоакэ заявил о намерении не только восстановить эту канатную дорогу, но и построить еще три линии.

- Объявили тендер, даже выбрали подрядчика, выделили какие-то средства. Прошло шесть лет, наступил текущий 2018 год, а воз и ныне там, ничего не построено. Прогуляемся и посмотрим? – предлагает нам Александр.

«Кишинев - город на холмах, как Рим. Только кишиневские холмы достаточно крутые, и перепады высот достигают 200-300 метров между различными районами города. 

Молдову принято считать страной равнин, но, погуляв по спальным районам западнее исторического центра, понимаешь, что хорошая физическая подготовка не помешает. Другой особенностью месторасположения города является тот факт, что склоны холмов подвержены эрозии, и не везде можно строить здания или даже прокладывать дорогу. 

После проливных дождей или таяния снега весной многократно «съезжали» вниз целые садовые участки, покрывались трещинами неправильно спроектированные здания. Это я к тому, что канатная дорога протяженностью в скромные 200-500 метров сокращала бы в несколько раз путь из точки А в точку Б, поскольку дорогу приходится строить объездную, с учетом местных особенностей.»

Далее россиянин предлагает посмотреть как выглядит канатная дорога сегодня.

dor1.jpeg

Верхняя станция канатки выглядит так. Она законсервирована, но не заброшена

dor2.jpeg

К станции ведут два мостика, один для посадки, второй для высадки

dor3.jpeg

dor4.jpeg

Чтобы лучше оценить местность и инфраструктуру канатки, лучше всего подняться на 16-й этаж близлежащего здания. Сверху хорошо видно, что линия должна была связать данный район с другим спальным районом внизу, за лесом

dor5.jpeg

Линия имела две опоры, они хорошо просматриваются посреди леса

dor6.jpeg

dor7.jpeg

Прогуляемся вниз, по линии канатной дороги? Опоры здорово проржавели, и ощущение, что даже если канатку запустят, то все придется переделывать заново

dor8.jpeg

Нижняя станция канатной дороги

dor9.jpeg

Вид со высоты соседнего жилого дома

Новости на Блoкнoт-Молдова
Кишиневканатная дорогаБуюканыдостопримечательность
0
0