Молдова Воскресенье, 01 декабря
Общество, 14.07.2020 09:22

Школы и коронавирус: Минобразования опять плещется на мелководье

Невозможно не сокрушаться о потугах Минобразования на фоне пандемии коронавируса.

Недавно было объявлено, что это учреждение готовит аж целых семь способов ведения занятий в школах при условии, если опасность коронавируса сохранится к началу нового учебного года. Подробности здесь.

Если вы перешли по указанной ссылке и прочитали все, что там написано, скорее всего, многие из вас порадовались результатам титанического труда специалистов министерства, разрабатывавших эти подходы. Конкретного там, конечно же, ничего нет, но мы не исключаем, что на нужды оных прожектов была потрачена не одна тонна бумаги.

Однако, как заведено в Молдове, никто не учел главного.

Итак, коронавирус изменил нашу жизнь. Изменил настолько, что мы даже успели к этим новшествам привыкнуть. Ключевую роль возымела дистанционная работа и необходимость повального освоения новых технических примочек, дабы всегда быть на связи.

Но нашу жизнь менял не только коронавирус – нашу жизнь изменила 30 лет назад новая система взаимоотношений в Молдове на политическом, экономическом и социально-культурном уровнях. Мы так и продолжали уповать на прежний подход к образованию. То есть, - на советский. И все напрочь забыли, на чем строилось образование в СССР. А строилось оно на идее всеобщего просвещения. С официальной точки зрения, – тем не менее, мы держим в уме и перегибы государственной политики, которых, увы, было немало, – каждый советский гражданин должен был любить свою страну, быть высокообразованным и духовно развитым человеком. Под эти цели и компоновалась школьная программа.

В случае с современной Молдовой у нас до сих пор не разобрались даже с названием государственного языка и идеологической направленностью преподавания курса истории родной страны. И это мы еще не говорим об общих школьных знаниях, в целом.

А все потому, что наше государство вот уже 30 лет кряду отказывается задаваться вопросом, каким должен быть его гражданин. Что он должен знать, уметь, чем дорожить, к чему стремиться. Какие у него жизненные императивы, и чем он благодаря полученным знаниям может послужить своему государству. Либеральная химера, где и государство – не государство, и человек – не человек, – пропитала всё наше нутро, и ради ее выдворения из нашего сознания сгодится разве что хороший экзорцист.

А государство не осознает, какие люди ему нужны, до тех пор, пока не поймет, куда оно движется, и что ему надо. Ибо государство – это живой организм, который должен работать слаженно и гармонично. Чуете, запахло утопией? Однако без этого мы все обречены на постепенное вымирание.

Кроме государства, есть еще и мир, как таковой с его постоянными изменениями и вызовами. К которым детей нужно готовить даже не со школы, а с детского сада, с родительских пеленок.

Понимает ли кто-то среди чиновников, о чем идет речь? Возможно. Но все они – временщики, и нынешняя система ценностей даже талантливому менеджеру не даст возможности хорошо организовать подобного рода начинания, заменив его на кого-то другого при новом политическом раскладе. И тут вспоминаются все преимущества однопартийной системы, когда каждому способному человеку можно было найти применение – и не одно – на долгосрочную перспективу.

Автор: Николай Костыркин

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

Новости на Блoкнoт-Молдова
коронавирусобразованиешкола
0
0