Скандал в столичной прокуратуре: адвокат пострадал, когда его принудительно доставляли на допрос

Читайте также:
- Адвокатскую лицензию без стажировки и экзамена получил экс-глава НЦБК Виорел Кетрару (19.03.2018 14:22)
- Адвокат помогла трем подросткам сбежать из тюрьмы за секс с одним из них (11.03.2018 16:18)
- Авторов хартии судей, прокуроров и адвокатов Молдовы обвинили в полном плагиате (14.01.2018 11:34)
Удар головой о землю получил столичный адвокат Виталие Цаулян во время принудительной доставки на допрос в прокуратуру в Кишиневе.
Адвокат Виталие Цаулян заявил, что подвергся физическому насилию со стороны двух полицейских, которые силой привезли его на допрос в прокуратуру Кишинева. По словам прокурора, Цаулян не выполнил законные требования полицейских. Однако сам защитник утверждает, что не исполнил постановление прокурора о принудительном приводе, поскольку оно не соответствует закону, и он его обжаловал.
В прокуратуру прибыл также председатель Союза адвокатов Молдовы Эмануил Плошницэ.
- Я юрист, знаю законы, и они так поступили со мной. Как тогда они поступают с простыми гражданами? - спросил его Цаулян.
Его доставили в прокуратуру, однако допросить мужчину не удалось. У адвоката случился гипертонический криз, и ему потребовалась медицинская помощь.
Ситуацию с нанесением травм адвокату во время принудительной доставки в прокуратуру оба полицейских и прокурор комментировать отказались, однако они заявили, что Цаулян не выполнил требований правоохранителей.
Дело против адвоката было возбуждено в мае 2016 года прокуратурой Ниспорен за вмешательство в правосудие. Впоследствии его передали в прокуратуру Кишинева.
Как утверждают прокуроры, Виталие Цаулян помешал осуществлению процессуальных действий в отношении обвиняемого по делу о мошенничестве. Правозащитник и его клиент воспользовались временем для конфиденциального разговора и сбежали на машине, сбив полицейского. По их словам, Цаулян вырвал из рук полицейского распоряжение о задержании своего клиента и разорвал его.
Сам Цаулян считает, что не делал ничего подобного. По его мнению, он только воспрепятствовал незаконному аресту своего подзащитного, дело против которого было сфабриковано.