Проезд на троллейбусе и автобусе в столице подорожает - тариф рассчитан
Читайте также:
- 82 троллейбуса были собраны или закуплены Кишиневом для замены подвижного состава РТЭК (27.12.2021 11:33)
- Городской автобусный парк – что изменилось за прошедшие два года (10.12.2021 20:21)
- «Городской автобусный парк» Кишинёва модернизируется впервые за 40 лет (14.07.2021 17:17)
Поездка на троллейбусе и автобусе в Кишиневе может стоить до шести леев.
Такая цена получается на основании методологии, разработанной для столичной примэрии частной компанией. При формировании цены учитывался уровень инфляции за 2009-2020 годы, рост доходов жителей, а также повышение тарифов на электроэнергию и топливо.
Рассчитанный по этой методологии тариф на поездку на автобусе и троллейбусе можно будет корректировать раз в два года на основе инфляции. Проект будет вынесен на общественное обсуждение, а затем предложен Муниципальному совету.
- Тариф будет рассчитываться на основе статистического показателя умноженного на эталонное значение, которое является утвержденным текущим тарифом. Если у нас будет высокая, скачущая инфляция, то вводится ограничение: тариф может составлять не более 0,06% от суммы среднемесячной заработной платы по экономике, - рассказал Михай Рошкован, представитель компании, проводившей исследование.
Представители примэрии считают, что людей следует поощрять покупать по доступным ценам уникальные проездные билеты на троллейбус и автобус. В то же время власти подчеркивают, что если в ближайшее время тарифы не будут скорректированы, Управление электротранспорта и Городской автобусный парк рискуют обанкротиться в течение нескольких месяцев.
Если мы не скорректируем тарифы, то компенсация этим двум предприятиям может достигнуть миллиарда леев. Если мы не скорректируем, то рискуем их обанкротить. Было сделано много инвестиций в мойки, техническая часть и много других вложений - кухни, раздевалки, чего только не было, - заявил вице-примар Илия Чебан.
Власти отмечают растущее давление на муниципальный бюджет, в результате которого они рискуют оказаться не в состоянии выполнить на 100 процентов все работы, запланированные на 2022 год.
Согласно новой методологии, пенсионеры и ученики младших классов будут ездить в автобусах и троллейбусов бесплатно. Это около 200 тысяч пожилых людей и 40 тысяч школьников.
В примэрии подчеркнули, что даже шесть леев за билет не покроет реальную цену проезда, поэтому властям придется и дальше субсидировать общественный транспорт. Последний раз тарифы на проезд в столичных троллейбусах и автобусах были скорректированы в 2009 году.
Исследование не включало расчет возможного тарифа на поездку на микроавтобусе.
Автор: Михаил Генчу