Молдова Воскресенье, 19 мая
Общество, 12.05.2019 09:13

Стало известно, сколько денег из внешних источников было выделено на ремонт дорог в 2018 году

В 2018 году в Государственном бюджете было предусмотрено 1.33 млрд леев капитальных затрат на на выполнение работ по реконструкции дорог.

Эта сумма также предусматривала и надзорные услуги, финансируемые из внешних источников.

Государственная администрация автомобильных дорог сообщает, что существует пять внешних инвестиционных проектов в рамках проектов «Поддержки дорожного сектора» и «Восстановления местных дорог».

Из предусмотренных 1.33 млрд леев было выделено менее половины - около 557.2 млн леев или 41.8% от плана финансирования, утвержденного Министерством финансов.

Например, в рамках проекта восстановления местной дороги, финансируемого Международной ассоциацией развития (в соответствии с соглашением в 2016 году), были предусмотрены капитальные затраты на работы по контракту и надзору в размере 104.44 млн леев, однако были освоены только 13.74 млн леев, то есть немногим более 13%, что является небольшой суммой денег.

В тоже время, из почти 70 млн леев, предусмотренных для реабилитации местной дороги L376 км 0+000 – 33+491, Корнешты до пересечения с L405, было использовано только 3.3 млн леев, что меньше 5%.

Это учитывая то, что контракт на выполнение работ, стоимостью 112 млн леев, был подписан еще 17 марта 2017 года с фирмами Badprim SRL и Ecotehlider SRL, а датой начала работ было установлено 2 мая 2017 года. В конце прошлого года контракт был расторгнут, так как было выполнено всего 2% работ.

Компании, принадлежащие двум миллионерам, продолжают получать сотни миллионов леев контрактов на техническое обслуживание и ремонтные работы.

На работы по реконструкции дороги R1 Кишинев-Унгены-Скулень в 2018 году было предусмотрено выделение около 550 млн леев, однако на самом деле было использовано 223 млн леев или около 40% от плана.

Отметим, что эта дорога, ремонтом которой занимаются компании Evrascon из Азербайджана и OHL из Чехии, должны были закончить работы еще в 2016 году. После ряда задержек и продлений сроков исполнения, дорога готова только на 60%.

Последний срок, объявленный властями, - конец этого года, реализация которого маловероятна, учитывая очень медленные темпы работы.

В своем годовом отчете Государственная администрация автомобильных дорог не объяснила причины задержки в работе, передает MoldStreet.


Новости на Блoкнoт-Молдова
деньгидорогаремонтМолдова
0
0