Судебный исполнитель занимался отъемом недвижимости под прикрытием закона
Читайте также:
- Судебный исполнитель наложил арест на банковские счета ULIM (05.06.2019 20:15)
- Жителя Кишинева с женой и двумя детьми выкинули из квартиры из-за частично невыплаченного кредита (31.05.2019 19:58)
- Молдавский гуманный суд оправдал судебного исполнителя, отмывшего 18 миллиардов долларов (21.03.2019 14:04)
В Молдове существует преступная группировка, занимающаяся незаконным отъемом имущества у граждан и компаний.
Выселение осуществлял судебный исполнитель Николай Паша, муж Родики Паша – учредителя и администратора микрофинансовой компании «Money House», которой упомянутая квартира была отдана в залог под кредит. Но реально все вопросы фирмы решал именно Николай Паша, учитывая, насколько быстро он по бумагам провел передачу квартиры в собственность этого юридического лица и осуществил принудительное выселение.
Николай Паша отказался решать вопрос об урегулировании задолженности перед кредитором, хотя часть суммы у Колосова на тот момент уже была, и он уведомил об этом судисполнителя. Это доказывает, что изначальной целью семейной четы Паша и их пособников была именно квартира. Распространенной схемой подобной деятельности, напоминающей чёрное риелторство, является отъем недвижимости под прикрытием закона у людей, не разбирающихся в законодательстве, и последующая продажа через подставных лиц.
Своим ответом от 21.01.2019 года Николай Паша уведомил Александра Колосова о том, что всё имущество, которое находится в квартире, пребывает в распоряжении кредитора – компании «Money House».
На данный момент квартира, о которой идёт речь, уже продана, и представители фирмы «Money House» вывезли все находившиеся в ней ценности, стоимость которых исчисляется сотнями тысяч леев. Это бытовая техника, большие суммы денег, которые Александр Колосов специально собрал незадолго до выселения, чтобы погасить задолженность перед кредитором.
Александр Колосов, узнав о том, что из его квартиры вывозят вещи, прибыл на место. На видеозаписях, которые он сделал, в числе представителей фирмы «Money House» видно лицо некоего Олега Набоки. Это имя, Олег Набока, а также имя человека по имени Сергей Катаев, фигурирует в публикации расследования редакции rise.md от 2017 года. Там сказано, что Набока и Катаев вместе с отставным полицейским Юрием Кокырлэ в 2014 году спланировали схему по присвоению земельного участка на улице Тестемицану. Частью плана было убийство таксиста Альберта Залымова, который незадолго до того стал, согласно данным расследования rise.md, владельцем этой огромной земельной территории стоимость 4 миллиона евро.
На Альберта Залымова этот участок был оформлен по поддельным документам, причём были нарушены права другой компании, в собственности которой находилась эта земля. После оформления земли на Залымова от него попросту избавились, причем сделали это люди, как минимум, один из которых имеет самое прямое отношение к Николаю Паше, работая на фирму, записанную на его жену Родику Паша.
В то время как Юрий Кокырлэ был приговорен к тюремному сроку, Олег Набока и Сергей Катаев по решению суда первой инстанции отделались штрафами. И до сих пор неясно, почему эти двое не сидят в тюрьме. Видимо, по той же причине, по которой Высшая судебная палата отказалась в нынешнем году подтверждать решение об осуждении Николая Паши на 6,5 лет заключения за незаконное отторжение имущества компании «Eesti fish».
Что касается участка, за который подельник Николая Паши убил Альберта Залымова, то по данным упомянутого журналистского расследования, на нем намеревалась строить свой гипермаркет печально известная компания Kaufland, в интересах которой, кстати, было снесено здание Дворца культуры профсоюзов на Рышкановке. Следует напомнить, что интересы компании Kaufland активно лоббировало предыдущее молдавское правительство, подконтрольное олигарху, теперь уже экс-председателю Демпартии Владимиру Плахотнюку.
Таким образом, напрашивается вывод о том, что в Молдове существует организованная преступная группировка, занимающаяся незаконным отъемом имущества и даже убийствами, действовавшая в интересах Плахотнюка.
Действия Николая Паши систематически попадают под положения Уголовного кодекса, а именно:
Статья 327. Злоупотребление властью или служебным положением;
Статья 328. Превышение власти или служебных полномочий;
Статья 190. Мошенничество.
Также Паша нарушает Всеобщую декларацию прав человека, а именно: право на личную неприкосновенность, предусмотренное ст.3.
По вине Паши десятки взрослых и детей по всему Кишинёву подвергаются бесчеловечному и унижающему достоинство обращению, что запрещено ст.5 и 9 указанной Декларации.
Ст.12 Всеобщей декларации прав человека предусматривает, что, что никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Согласно ст.17 Всеобщей декларации прав человека, каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.
Судебный исполнитель Николай Паша также нарушил ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, в которой говорится, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
Судебный исполнитель Николай Паша нарушает права детей, предусмотренные Конвенцией о правах ребенка. В частности ст. 3 ч.1. Конвенции гласит: во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Судебный исполнитель противозаконным выселением детей нарушил Статью 16 указанной Конвенции, где сказано: Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.
В случае с семьёй Колосовых речь идёт о двух несовершеннолетних детях.
В другом случае, имевшем место в 2017 году, Николай Паша осуществил принудительное выселение из квартиры несовершеннолетней дочери жительницы Кишинёва Екатерины Томиловой. При этом Паша, равно как и его подельник, судебный исполнитель Якоб Мирон, который занимался процедурой выселения до Паши и также причастен к многочисленным схемам по отчуждению земельных участков из собственности столичной мэрии, были заинтересованы исключительно в отъеме квартиры, которая была продана с аукциона подставному лицу по цене ниже рыночной. Ни Якоб Мирон, ни Николай Паша, учитывая то, что в квартире был прописан ребёнок, не пытались наладить контакт с должником на предмет возвращения долга из других источников дохода или другого имущества. Выселение девочки произошло, несмотря на наличие у нее официального опекуна – ее отца, которого также вытолкнули взашей из квартиры.
- Николай Паша действовал незаконно и особо цинично в отношении детей. Госорганы никак не действуют в рамках ст. 50 Конституции. Паша нарушил положения международного законодательства в отношении прав человека и прав детей в особенности. Дело имеет все перспективы в ЕСПЧ, - пояснил «Блокноту Молдовы» юрист Павел Белых, также занимавшийся этими вопросами.