Молдова Суббота, 20 апреля
Экономика, 09.02.2021 21:05

Торговые сети вынуждают местных производителей продавать свою продукцию ниже производственной стоимости

Коммерческая скидка при поставке продовольствия в магазины может быть ограничена.

Соответствующие поправки в Закон о внутренней торговле были зарегистрированы в парламенте. Речь идет о максимальном размере коммерческой скидки, которую поставщики предлагают коммерсантам при продаже продуктов питания. По мнению авторов инициативы, она не должна превышать 10% от продажной цены поставщика.  

Помимо уточнения некоторых специфических терминов в проекте предлагается, чтобы в контракте на закупку товаров, заключаемом поставщиками и коммерсантами, прописывались все условия поставки. Отдельно должны заключаться контракты о реализации мероприятий по маркетингу и рекламе.  При этом максимальный период проведения маркетинговых мероприятий в течение одного года по одному продукту не должен превышать 60 дней.

За нарушение коммерсантом или поставщиком вышеупомянутых требований в Кодексе о правонарушениях должны быть предусмотрены штрафы: для физлиц – от 50 до 100 УЕ, для юридических лиц – от 200 до 400 УЕ.

- Некоторые торговые сети проявляют дискриминационное отношение к местным производителям. Несмотря на внесенные ранее поправки в Закон о внутренней торговле (например, запрет на фактурирование/ рефактурирование услуг и применение сборов, не включенных в закупочную стоимость), коммерсанты применяют различные сборы, а также стали требовать более высокие скидки при закупке продовольственных товаров у поставщиков. В некоторых случаях запрашиваемая скидка достигает 30% от закупочной стоимости товаров, что вынуждает местных производителей, особенно небольших, продавать свою продукцию ниже производственной стоимости, - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Согласно данным исследования Минэкономики и инфраструктуры, торговые предприятия запрашивают у производителей молока скидки в размере от 1,5% до 15%, затем применяют торговую надбавку (в среднем около 25%), соответственно маржа прибыли на молочной продукции в торговле достигает 40%. Для мясной продукции, соков, консервов, наряду с высокой коммерческой скидкой, применяется еще более высокая торговая надбавка – от 35 до 50%, соответственно, маржа прибыли торговых предприятий на этой продукции достигает 50-70%, сообщает monitorul.fisc.md.

По утверждению автора законопроекта, законодательное ограничение максимальной коммерческой скидки сократит незаконные торговые практики, позволив местным производителям продовольственных товаров сохранить прибыль и обеспечить их развитие. В то же время внутренний продовольственный рынок будет снабжаться продукцией местного производства.

Решение по этому законопроекту предстоит принять парламентариям.

Автор: Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.


Новости на Блoкнoт-Молдова
местные производителиторговые сетискидкимаржа
0
0