Политика,
17.03.2017 21:41
Цырдя: Киринчук сделал министерство филиалом своей фирмы
Отчет финансовой инспекции от 27 июля 2016 года показал, что в последние несколько лет ГП "Железные дороги Молдовы" несет огромные убытки, а его руководство осуществляет мошеннические схемы.
Об этом в ходе рассмотрения вотума недоверия министру транспорта Юрию Киринчуку, выдвинутого фракцией ПСРМ, заявил депутат формирования Богдан Цырдя.
По его словам, в ходе инспекции были выявлены ряд нарушений и проведения подозрительных операций с элементами мошенничества со стороны руководства "ЖДМ", которые причинили предприятию убытки на сотни миллионов леев.
- К примеру, в марте 2015 года "ЖДМ" взяло в Victoriabank кредит 2 миллиона евро под 7% годовых. Деньги предназначались для установки автоматических барьеров. Деньги получили 2 фирмы - Adotel Hex и Demid Com. Однако барьеры до сих пор не были поставлены, работы не были произведены, а "ЖДМ" продолжает платить проценты по кредиту, - рассказал депутат.
В госпредприятии Moldatsa, также подконтрольном министерству транспорта, тоже все далеко не благополучно:
- В сентябре прошлого года в Moldatsa вспыхнули протесты: причиной стало снижение зарплат рядовым сотрудникам на 40%, в то время как родственники чиновников получают десятки тысяч леев и берут беспроцентные кредиты. В 2015 году Moldatsa решило спонсировать Академию наук Молдовы и выделило ей 25 тысяч лей. По странному совпадению, именно в это время Киринчук защищал там диссертацию, - отметил Цырдя.
Недоволен происходящим в министерстве и Евросоюз. Так, согласно отчету Европейской комиссии по реализации Соглашения об ассоциации от 10 марта 2017 года, торговый флот, который использует молдавский флаг, по-прежнему включен в "черный список" Парижского меморандума.
- Катастрофическая ситуация в министерстве объясняет тот факт, что Киринчук все чаще ездит заграницу, где у него есть весьма прибыльная фирма Cavio. По факту минтранс стал филиалом фирмы Киринчука, многие ее сотрудники были устроены в ведомство, - заявил депутат.
Новости на Блoкнoт-Молдова
Об этом в ходе рассмотрения вотума недоверия министру транспорта Юрию Киринчуку, выдвинутого фракцией ПСРМ, заявил депутат формирования Богдан Цырдя.
По его словам, в ходе инспекции были выявлены ряд нарушений и проведения подозрительных операций с элементами мошенничества со стороны руководства "ЖДМ", которые причинили предприятию убытки на сотни миллионов леев.
- К примеру, в марте 2015 года "ЖДМ" взяло в Victoriabank кредит 2 миллиона евро под 7% годовых. Деньги предназначались для установки автоматических барьеров. Деньги получили 2 фирмы - Adotel Hex и Demid Com. Однако барьеры до сих пор не были поставлены, работы не были произведены, а "ЖДМ" продолжает платить проценты по кредиту, - рассказал депутат.
В госпредприятии Moldatsa, также подконтрольном министерству транспорта, тоже все далеко не благополучно:
- В сентябре прошлого года в Moldatsa вспыхнули протесты: причиной стало снижение зарплат рядовым сотрудникам на 40%, в то время как родственники чиновников получают десятки тысяч леев и берут беспроцентные кредиты. В 2015 году Moldatsa решило спонсировать Академию наук Молдовы и выделило ей 25 тысяч лей. По странному совпадению, именно в это время Киринчук защищал там диссертацию, - отметил Цырдя.
Недоволен происходящим в министерстве и Евросоюз. Так, согласно отчету Европейской комиссии по реализации Соглашения об ассоциации от 10 марта 2017 года, торговый флот, который использует молдавский флаг, по-прежнему включен в "черный список" Парижского меморандума.
- Катастрофическая ситуация в министерстве объясняет тот факт, что Киринчук все чаще ездит заграницу, где у него есть весьма прибыльная фирма Cavio. По факту минтранс стал филиалом фирмы Киринчука, многие ее сотрудники были устроены в ведомство, - заявил депутат.
Новости на Блoкнoт-Молдова