В Кишиневе грядут забастовки маршрутчиков
Читайте также:
- В Кишиневе ликвидирована нелегальная заправка для маршрутчиков (13.02.2020 17:33)
- В Кишиневе девушку выставили вон из маршрутки за то, что у нее не было купюр меньше 200 леев (12.02.2020 19:37)
- «Деньги вперед! Утром деньги – вечером стулья…»: маршрутчики продолжают настаивать на увеличении тарифа на проезд (07.02.2020 17:23)
В Кишиневе водители маршруток планируют бастовать.
Правда, пока неизвестно, когда именно столица останется без этого вида транспортного сообщения.
Об этом заявил председатель Ассоциации работодателей автомобильных перевозчиков (APOTA) Олег Алекса, считающий, что муниципальные власти дискриминируют частные компании, владеющие маршрутками.
– В 2006 году мунсовет Кишинева установил стоимость за проезд в троллейбусе в размере 2 леев, в автобусах — 3 лея и в маршрутках 3 лея. В 2007 году мунсовет утвердил автобусному и троллейбусному паркам субсидии 110 млн леев, которые должны были компенсировать разницу между тарифом и себестоимостью перевозок. С годами эту сумму увеличили, а в 2020 году мунсовет уже выделил общественному транспорту 446,5 миллиона леев субсидий. А для маршруток никаких субсидий не выделяют. Плата за проезд 3 лея — это единственный доход. То есть с момента утверждения тарифов (2006 год) мэрия применяет одни стандарты к муниципальным предприятиям, и совершенно другие — к частным компаниям, — объяснил Алекса, которого цитирует NewsMaker.
По его словам, субсидии, выделяемые троллейбусным и автобусным паркам, довольно завышены и неоправданы.
– По нашим расчетам, стоимость проезда в маршрутках должна составлять 9,81 лея. Сюда входят расходы, которые несут и мунпредприятия общественного транспорта, и расходы, приходящиеся только на частные компании. А если бы к частным перевозчикам относились так же, как и к муниципальным, тогда стоимость проезда в маршрутках можно было повысить не более чем на 6,5 леев, — сказал Алекса.
Себестоимость перевозок на автобусах на 40% меньше, чем перевозок на маршрутках, считает представитель транспортников, а транспортные компании ежедневно несут убытки, поскольку действующий тариф (3 лея) не покрывает расходы компаний.
Алекса считает, что маршрутное такси в день перевозит до 400 пассажиров и расходует более 30 литров бензина (17леев/литр), а на техническое обслуживание транспортного средства каждый год уходит более 71 тысячи леев.
Подготовил Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова