Молдова Вторник, 16 апреля
Общество, 24.12.2018 10:15

Жалобы в полицию по Viber: как это работает?

В последнее время в соцсетях участились случаи жалоб на то, что полиция не реагирует на информацию, высылаемую посредством Viber - разбираемся, так ли это.

Начальник дежурной части Генерального инспектората полиции Владислав Харжевски объяснил нашему корреспонденту, почему нет реакции на многие жалобы:

- Вопрос не в том, что полиция не хочет работать, просто многие не готовы быть добросовестными гражданами до конца. В первую очередь, не хотят прийти в полицию и подтвердить свидетельские показания в письменном виде. И, уж тем более, не готовы потратить свое драгоценное время и прийти в суд давать свидетельские показания. Нарушители пытаются избежать наказания, они могут подавать апелляции и опротестовывать обвинения, а это приводит к переносам заседаний несколько раз. Значит, и свидетелю придется давать показания ровно столько же раз, - говорит Владислав Харжевски..

По словам представителя полиции, граждане не хотят понимать тот факт, что один фотоснимок, отправленный через Viber, не примет ни один суд в мире. В первую очередь, потому что телефонная камера не является окончательным доказательством.

- Каждый владелец телефона может поменять в настройках аппарата основные данные – дату, время. Необходимо указать место нарушения и т.п.. Для того, чтобы эти данные были приняты полицейскими, нужно личное присутствие и письменное подтверждение гражданина, - уточняет Владислав Харжевский.

Процедура принятия жалобы проста:

1.       Диспетчер получает информацию посредством приложения Viber;

2.       Уточняются данные и общая информация (она актуальна 12 месяцев со дня происшествия);

3.       Данные передаются соответствующему департаменту;

4.       Гражданин-отправитель жалобы получает номер регистрации;

5.       Соответствующий департамент принимает информацию и начинает работу с ней

Большая часть таких дел «глохнет» на последнем этапе по вышеназванным причинам, потому что граждане искренне считают – "я скинул все на Viber, дальше разбирайтесь сами, не беспокойте меня". В большинстве же случаев полиция просто бессильна решить этот вопрос без самого гражданина.

Как отправлять информацию через мессенджер или приложение на номер полиции +373 (0) 78090902? Она должна быть максимально подробна:

- фото произошедшего или нарушения (еще лучше – несколько фото с разных ракурсов);

- небольшое описание произошедшего с упоминанием ключевых моментов;

- время, день, месяц, год;

- адрес, геолокация (желательно);

- согласие на подписание объяснительной/свидетельских показаний в суде;

- наличие свидетелей (желательно).

Таким образом, будет сэкономлено то самое время, которое теряет диспетчер на уточнение предварительной информации. 

Поэтому, прежде чем делать фото и отправлять его в полицию, каждый гражданин должен четко уяснить для себя – готов ли он идти до конца.

 

 

 

Новости на Блoкнoт-Молдова
полициягражданеинформация
1
0