Вступили в силу новые строгие правила политической рекламы
Читайте также:
- «Теряем страну»: Итоги 2022 года в сфере образования (18.11.2022 16:46)
- Новый глава СИБ – член масонской организации? (03.06.2022 15:36)
- Каким имуществом обзавелись члены ЦИК к концу мандата (17.06.2016 09:35)
Кто заказчик, как и сколько платили – все должно быть прозрачно.
Новые положения о политической агитации и рекламе вступили в силу 8 января, сообщает Центральная избирательная комиссия. Так, политическая реклама, независимо от формы и способа распространения – реклама на стационарных или мобильных устройствах, аудиовизуальная реклама, наружная реклама (в том числе временная), реклама в печатных СМИ, интернет-реклама – должна содержать родовой термин «Политическая реклама», идентификационные данные лица, оплатившего трансляцию политической рекламы, дату и номер банковского платежного поручения, предметом которого является оплата трансляции политической рекламы. Об этом пишет Noi.
Так, политическая реклама, независимо от формы и способа распространения – реклама на стационарных или мобильных устройствах, аудиовизуальная реклама, наружная реклама (в том числе временная), реклама в печатных СМИ, интернет-реклама – должна содержать родовой термин «Политическая реклама», идентификационные данные лица, оплатившего трансляцию политической рекламы, дату и номер банковского платежного поручения, предметом которого является оплата трансляции политической рекламы.
Трансляция политической рекламы осуществляется только на основании договора о трансляции рекламы, заключенного в письменной форме между рекламораспространителем и рекламодателем. Оплата услуг трансляции политической рекламы осуществляется только по безналичному расчету.
Запрещена законом подсознательная, вводящая в заблуждение, аморальная, дискриминационная, сексистская политическая реклама, которая может вызвать панику, может подстрекать к насилию или опасным действиям, которая необоснованно содержит изображения опасных ситуаций, действий, учений, обычаев, через которые игнорируются безопасность или обеспечение безопасности, с помощью которых продукты, услуги или профессии поносятся, даже без прямого упоминания, которые используют без разрешения символы Республики Молдова или других государств, которые не сопровождаются идентификационными данными в рекламе и/или средствами индивидуализации поставщика рекламы или вещателя рекламы, реклама, содержащая недопустимый с точки зрения действующих орфографических норм текст.
Поставщиками политической рекламы не могут быть следующие субъекты: иностранное государство; международная организация (в том числе политическая); юридическое лицо, не зарегистрированное в Республике Молдова; иностранный гражданин; юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Молдова, учредителем, ассоциированным лицом и/или бенефициарным собственником которого является одно из вышеуказанных иностранных юридических лиц/лиц; юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Молдова, которое в течение последних 3 лет до подписания договора о трансляции политической рекламы осуществляло деятельность, полностью или частично финансируемую/оплачиваемую вышеуказанными иностранными юридическими/физическими лицами; фонд; благотворительная организация; профсоюз; религиозная организация; организация государственного сектора; анонимное лицо; рекламный вещатель, государственный или частный, со статусом средства массовой информации; гражданин Республики Молдова, не достигший 18-летнего возраста; физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, лишенное права выбора; лицо, действующее от имени третьего лица; торговец.
Материал подготовил: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости, юмор и сатира в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова