Молдова Среда, 27 ноября
Лица Молдовы, 26.02.2018 14:57

Я был готов подраться в финале молдавского «Евровидения»! - Максим Бодю

Известный певец Максим Бодю рассказал, что происходит за кулисами отборочных туров «Евровидения» в Молдове.

В связи с победой группы «DoReDos» на национальном отборе «Евровидения-2018» корреспондент «Блокнота Молдовы» пообщалась с участником этих отборов в минувшие два года. Максим Бодю ярко проявил себя также на шоу «Vocea Romăniei», «X Factor Romănia», «Х-Фактор Украина». Он больше известен как Max Fall. Певец рассказал об особенностях жизни молдавских исполнителей и о подводных камнях песенных конкурсов.

Группа «DoReDos» изменила свой репертуар

- Что помешало тебе победить на национальных отборах в 2016 и 2017 году?

- Два года назад была нехорошая ситуация. Думаю, что это было проплачено специально. Есть программа «пич», которая способна менять тональности в голосе. Во время нашего выступления вышло так, что я абсолютно не попал в ноту! И мы решили с ребятами измерить тональность после выступления – получилось, что я спел идеально на полтона ниже. Человек не может идеально на полтона сфальшивить. Это было очень обидно. Позже звукооператор сказал, что действительно была какая-то проблема. Я на эмоциях был готов подраться. В прошлом году меня не пустили даже на полуфинал, хотя к тем, кто прошел, у меня были очень большие вопросы. В жюри необходимо приглашать настоящих профессионалов, тех, кто достоин звания артиста.

- Почему ты не принял участие в национальном отборе на «Евровидение» в 2018 году?

- Я уже устал участвовать! (улыбается) Недавно я приехал из Румынии с проекта, где провел полтора месяца, нужно было решать свои дела. Думаю, пока мне необходимо отдохнуть от конкурсов и сконцентрироваться на своих песнях.

- Ты считаешь «Евровидение» политическим конкурсом или всё же песенным?

- Думаю, это смесь музыки и географическо-политической составляющей. Какая бы плохая песня не была бы у нас или у Румынии, мы всё равно будем голосовать друг за друга, потому что соседи. Часто люди голосуют не потому что им понравилась песня, а потому что у каждого есть та или иная «политическая» симпатия к стране. В прошлом году Австралия дала 12 баллов Молдове - именно из-за таких моментов я и люблю «Евровидение».

- Следил ли ты за участниками в этом году? Был ли у тебя фаворит?

- Да, следил, слышал каждую песню еще до финала. И хочу отметить, что записи песен должны быть качественнее. Многие участники даже в финале появились не для того чтобы победить, они пришли чтобы заявить о себе. Моим фаворитом был Костя Кобылян. Его музыкальный рок-н-рольный репертуар мне ближе всего. Еще отмечаю Sandy C & Aaron Sibley - очень красивый дуэт и красивая песня. Остальное не в моем стиле.

- Что ты можешь сказать о победителе национального отбора-2018?

- С ребятами из группы «DoReDos» я знаком уже три года, и мы отлично общаемся. В последние полтора года они стали работать больше и упорнее. Это можно заметить по их движениям, пению, репертуару. Они большие молодцы! Было проведена колоссальная работа, «DoReDos» заслужили представлять Молдову на «Евровидении». Нельзя забывать, что они стали победителями «Новой волна-2017», и это великолепное начало.

- В 2017 группа «SunStroke Projec» смогла войти в тройку победителей. А какие у нас шансы на «Евровидении» в этом году?

- Участники «SunStroke Projec» сами не ожидали такого высокого места. Я очень надеюсь, что мы пройдем в финал. Мне кажется, что «DoReDos» пройдет из-за своей молодости и опыта на сцене. Думаю в топ-15 попадем.

 Kings Of Leon - "Sex on Fire". "Х-Фактор" Румыния.

1 фото.jpg

Максима Бодю на румынском шоу «Х-Фактор» в 2015 году позиционировали как молдавского Джареда Лето.

Разница между украинским и румынским «Х-Факторами»

- Как получилось, что ты принял участие в украинском шоу талантов «Х-Фактор»?

- Абсолютно спонтанно. Мой хороший знакомый Roman Zes подал заявку. И его спросили, есть ли еще ребята из Молдовы, которые хотят приехать. Я сразу согласился. Отправил несколько своих видео, и уже на следующее утро мне позвонили. Организаторы захотели видеть меня в Киеве уже завтра!

- Какие эмоции ты испытывал, выходя на сцену «Х-Фактора»?

- У меня абсолютно не было эмоций, как в тумане. Если сравнивать с румынским «Х-Фактором», то можно заметить разницу в выступлениях. На Украине я пел песню, которая очень близка мне по духу. В Румынии я пел то, что нужно было судьям. Но в таких шоу априори не могут разрешить петь то, что хочешь ты, у тебя контракт.

- Тебя называют молдавским Джаредом Летом, сходство с которым заметили судьи «Х-Фактора». А когда ты заметил ваше сходство и пытался ли подражать ему?

- Мне говорят с 16 лет о схожести с ним. Изначально я не знал, кто он, и долгое время считал, что меня сравнивают с футболистом Джеррардом из «Ливерпуля», на которого я не похож ни капли. Чуть позже меня поправили - не Джеррард, а Джаред. Так я узнал о существовании группы «30 секунд до Марса». Не сразу я прочувствовал их, так как слушал более тяжелую музыку. Но позже я начал их слушать, и не потому что похож на солиста, а потому что меня задела их песня «Kill». С нее всё и началось. И на «Х-Факторе» я пел их песню «A Kings & Queens» не потому, что хотел, чтобы меня с ним сравнивали. Я предложил несколько песен из своего репертуара, и организаторы выбрали именно эту группу, потому что на Украине ее обожают! В течение всего проекта в Киеве каждый второй тыкал на меня пальцем: «О, смотри, - это Джаред Лето!». А на отборочных турах на «Евровидение» в Молдове меня сравнивали с актером Заком Эфроном. Если меня сравнивают, то с теми, кто входит в топ-100 самых красивых актеров или певцов. Это, конечно, приятно! Но надоедает, и я смущаюсь.

- Когда к тебе пришла так называемая слава?

- Если честно, фидбек был бешеный. Мое выступление еще не закончилось, а у меня во ВКонтакте и Facebook уже было множество сообщений! Телефон тогда чуть не сгорел - он нагрелся и почти перестал работать. Мне пришлось выключить Интернет потому что телефон постоянно вибрировал, и я начал бояться (улыбается). За 15 минут мне пришло более 500 сообщений. До сих пор отвечаю на них.

- Еще ты несколько раз был участником шоу как «Vocea Romăniei», «X Factor Romănia». Первые попытки были в команде, а потом ты попробовал один. Расскажи, на каком шоу ты прошел больше всего этапов, где было круче?

- В каждом проекте свои подводные камни. На «X Factor Romănia» в 2017 году победил преподаватель по вокалу американец Джереми, хотя в этом шоу не могут участвовать профессионалы. Самое важное, что сразу после победы американца, утром, появляется его новая песня. И видно, что над ней работали румыны. То есть, всё было сделано заранее. Тем не менее, больше всего я добился именно на «X Factor Romănia» - дошел до полуфинала, и в плане эмоций и воспоминаний этот конкурс был самый крутой. Я полтора месяца пробыл в Бухаресте, в доме «Х Фактора», вместе с командами. Мы жили только в мужском коллективе, вместе с полным холодильником и пивом. Нам всегда было чем заняться (улыбается). Отдача зрителя не была такой высокой, как на Украине, но определенные связи уже имеются.

- Думал ли ты об участии в проекте «Голос» в Москве?

- Уже! Летом 2017 года я побывал в Москве на кастинге. До сих пор не понимаю, что там творится. В нашей десятке была еще одна участница из Молдовы, Анна Одобеску, которая спела не просто хорошо, а восхитительно. Но ни ее, ни меня не взяли. А взяли тех, кого мы вообще не ожидали. Мы побывали только на самом начальном первом этапе, где давали 10 секунд а-капелла и 10 секунд на любую русскую песню.

- Чем ты собираешься удивлять публику в 2018 году?

- Недавно на свой канал на YouTube я залил новую песню, над которой работал с Юрием Максимво и Михаем Солонарем. Думаем снять на нее клип. И надеюсь записать со своей группой мини-альбом на 6-7 песен.    

Max Fall. «Kings and Queens» 30 Seconds To Mars. "Х-Фактор Украина" 

С любимой девушкой познакомился на конкурсе караоке

- Чем ты сейчас занимаешься?

- Работаю на радио и преподаю в частой вокальной школе детям от 10 до 17 лет. Я сам никогда не занимался вокалом, единственным моим источником знаний был Интернет. Теперь учу, преобразовываю во что-то свое, и это «свое» я и даю детям. Многие детки приходили очень зажатыми, сейчас каждый из них уже маленький артист.

- А бывают случаи, когда родители приводят детей, которые не умеют петь, и как бы ты не старался, ничего дельного не выходит?

- Да, такие моменты были, и очень неприятно говорить нет. Но надо понимать, что если у ребенка нет потенциала, и ты берешь на себя ответственность быть его учителем, то он становится твоим лицом. И если он где-то будет петь, а его спросят: кто тебе преподавал? - выйдет некрасивая картина. Я до сих пор чувствую себя некомфортно рядом с настоящими преподавателями по вокалу. Но вижу свой результат, результат моих учеников, которые прекрасно сдали экзамены, и я очень этим доволен.

- Ты бы смог начать серьезные отношения со своей фанаткой?

- Очень сложный вопрос... (смеется). Мне очень не нравится это слово. Но сразу возникает вопрос: она с тобой из-за твоего творчества и твоей славы или потому что нашла в тебе что-то необычное. Мне бы хотелось быть с девушкой, которая со мной с начала пути, а не с середины. У меня есть знакомые девушки, которые «фанатеют» от тех или иных исполнителей, приезжающих к нам. И я вижу, как они себя ведут когда разговор заходит о них, в эти моменты им хочется предложить успокоительное. Я видел пару девочек на Украине и в Румынии, которые боялись начать говорить со мной и тряслись от волнения. Это очень напрягает и пугает. Сложно встречаться с таким человеком, это абсолютно неискренне.

- У тебя есть вторая половинка?

- Да, она тоже поет и пишет песни. Мы поддерживаем друг друга во всех начинаниях. Вместе пока не пели, но я надеюсь, что в скором времени мы сделаем это. Общее дело всегда очень объединяет - вы оба горите этим и тянитесь друг к другу.

- Как вы познакомились?

- Я был в жюри на конкурсе караоке от музкафе, и после финала нас познакомил наш общий знакомый. Какое-то время общались, потому что я не умею «сразу», мне надо проанализировать человека. Позже начали встречаться. 7.jpg

Организатор конкурса караоке в музкафе Инна Инная и член жюри Максим Бодю.

Фанат футбола – это не «пиво», а «зрелище»

- Чем ты увлекаешься помимо музыки?

- Я очень люблю футбол. Моя любимая команда - «Челси». Не пропускаю возможности сходить со знакомыми в паб на хорошую игру, но чаще я смотрю сам дома. Истинный фанат футбола - это не «пиво», а «зрелище». Стараюсь по понедельникам играть с друзьями в футбол.

- Как обычно ты отдыхаешь?

- Я не люблю клубы, караоке - там невозможно пообщаться с друзьями. Мне нравятся уединенные спокойные места, где можно спокойно посидеть и поговорить. Это может быть домашняя обстановка или обычное кафе.

- Назови свое любимое место в Молдове.

- Моя комната. Там я могу расслабиться, зная, что меня никто не тронет. У меня часто бывают моменты, когда это необходимо. Нравится крыша «Ромашки» на Малой Малине. Обожаю Старый Оргеев! В последний раз я в нем был, когда мы снимали видео для «Vocea Romăniei». Там очень много пространства, и ты чувствуешь себя по-настоящему свободным. А пейзажи будто нарисованные. Это место очень вдохновляет.

3 фото.jpg

Максим Бодю с друзьями по понедельникам играет в футбол.

5 фото.jpg

Максим Бодю с коллегами на новогоднем корпоративе.

Беседовала Илона Ведрашко

Новости на Блoкнoт-Молдова
  Тема: О них говорят в Молдове  
евровидениеМаксим Бодюлица молдовывидео
0
0