Жалоба по поводу концессии Международного аэропорта Кишинев подана в НЦБК и Генпрокуратуру
Читайте также:
- Министр экономики рассказал, при каких условиях концессия аэропорта потеряет силу (08.08.2019 20:15)
- Депутат ACUM пообещал, что контракт на концессию аэропорта и некоторые другие сомнительные документы будут обнародованы (30.07.2019 15:16)
- Правительство Санду приостановило договор концессии, подписанный с американской фирмой (01.07.2019 17:59)
Как Международный аэропорт Кишинев мог быть передан в концессию, если он входит в список объектов, не подлежащих приватизации?
Сегодня, 12 августа Игорь Мунтяну, председатель Комиссии по расследованию и анализу организации и проведения приватизации и сдачи в концессию государственного имущества (в 2013–2019 годы) объявил, что подал жалобу в Генеральную прокуратуру и Национальный центр по борьбе с коррупцией (НЦБК) относительно передачи в концессию Кишиневского международного аэропорта. Парламентская комиссия пришла к выводу, что необходимо вмешательство правоохранителей в расследование.
- В процессе анализа комиссия выявила ряд доказательств, которые были предоставлены Агентством госсобственности и свидетелями. Констатировались определенные нарушения, рассмотрение которых входит в компетенцию правоохранительных органов. Таким образом, сегодня мы уведомили НЦБК и прокуратуру, поскольку уже необходимо, чтобы параллельно с работой парламентской комиссии по расследованию вмешались те, кто, вероятно, проведет более широкое расследование. Учитывая, что речь идет о высокопоставленных чиновниках, проверка которых входит в компетенцию правоохранительных органов, мы ожидаем, что НЦБК и Генпрокуратура зарегистрируют наше обращение, - пояснил Игорь Мунтяну.
Мунтяну также отметил, что есть тревожные признаки относительно того, как столичный аэропорт был передан в концессию, если он входит в список объектов, не подлежащих приватизации. Комиссия по расследованию также ходатайствовала, чтобы Генпрокуратура и НЦБК проверили действия лиц, которые участвовали в принятии решения о разгосударствлении госсобственности, а также выяснили, действовали ли те в сговоре, сообщает moldpres.md.
- Необходимо проверить, каким образом члены конкурсной комиссии по отбору концессионера осуществляли свою деятельность, как велись переговоры по договору концессии, что в конечном итоге он содержал положения, явно наносящие ущерб государству. Есть подозрение, что бездействием членов конкурсной комиссии руководили, оно было обусловлено третьими группами, заинтересованными в результате конкурса, - пояснил Мунтяну.
Аэропорт был передан в концессию компании Avia Invest в 2013 году на 49 лет.
Ранее министр экономики и инфраструктуры Вадим Брынзан сообщил, что концессия кишиневского аэропорта на 49 лет потеряет силу, если власти Молдовы сумеют доказать, что в ее основе было мошенничество.