Министр экономики рассказал, при каких условиях концессия аэропорта потеряет силу
![Министр экономики рассказал, при каких условиях концессия аэропорта потеряет силу Министр экономики рассказал, при каких условиях концессия аэропорта потеряет силу](http://s0.bloknot-moldova.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/97d/aeroport.jpg)
Читайте также:
- Депутат ACUM пообещал, что контракт на концессию аэропорта и некоторые другие сомнительные документы будут обнародованы (30.07.2019 15:16)
- У новой власти есть реальный шанс вернуть кишиневский аэропорт, – Богдан Цырдя (29.07.2019 13:05)
- Злоупотреблениями в аэропорту Маркулешты займется парламентская комиссия (24.07.2019 16:39)
Концессия кишиневского аэропорта на 49 лет потеряет силу, если власти Молдовы сумеют доказать, что в ее основе было мошенничество.
Как заявил министр экономики и инфраструктуры Вадим Брынзан, у молдавских властей имеется несколько рычагов, которые могут быть использованы для расторжения договора с Avia Invest, которой Кишиневский аэропорт был передан в концессию на 49 лет. Несмотря на то, что в договоре о государственно-частном партнерстве предусмотрены штрафные санкции для государства в случае его расторжения, министр утверждает, что мы можем ничего не платить: «если сможем доказать, что в основе этого договора лежало мошенничество, то он потеряет юридическую силу».
Что касается сбора в 9 евро с каждого пассажира при продаже билетов, то он был неправомерно включен в условия договора и правительство теперь не может его отменить.
- За четыре года, как аэропорт передан в концессию, пассажиры заплатили Avia Invest 75-80 млн. евро, - сообщил министр в ходе передачи «Черный ящик» на канале TV8.
За эти деньги Молдова могла бы построить новый аэропорт, но еще 45 лет согласно договору концессии пользоваться ими будет концессионер аэропорта – Avia Invest.
Сбор в 9 евро с пассажиров был введен государством, когда был взят кредит у Европейского Банка Реконструкции и Развития на модернизацию аэропорта. Целью такого сбора было избежать нагрузки на бюджет государства. С тех пор кредит ЕБРР давно возвращен, но налог в 9 евро так и не отменили. Еще в августе 2015 года директор НЦБК Виорел Кетрару обратился с письмом к тогдашнему премьер-министру Валерию Стрельцу, в котором предупредил, что Avia Invest не имеет права на получение этих денег. Более того, компания не вправе переводить их на доходы, а затем использовать в качестве инвестиций на модернизацию Кишиневского аэропорта. Тогда НЦБК потребовал срочной отмены этого налога, однако этого так и не было сделано.