5000 леев за электроэнергию? Жительница Кишинева возмущена счетом
![5000 леев за электроэнергию? Жительница Кишинева возмущена счетом 5000 леев за электроэнергию? Жительница Кишинева возмущена счетом](http://s1.bloknot-moldova.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/a17/3pnxvbd12q7d0z8jitc0uqkkgdi9s0hq/ener01_f.jpg)
Читайте также:
- Владелица салона красоты, в котором умерла бизнесвумен, уже уходила от уголовной ответственности за ввоз медикаментов (09.02.2025 13:37)
- Монастырь Хынку – цветочный рай в самом сердце молдавских Кодр (вчера, 10:52)
- Календарь: 9 февраля - родилась популярная молдавская актриса Алла Меньшикова (09.02.2025 09:20)
"Ловушка" в фактурах.
Одна из жительниц Кишинева получила “платежку” почти в 5000 леев за январь. Именно столько она должна заплатить за электричество.
По словам женщины, обычно счет за летние месяцы, а также начало осени, варьировался в пределах 1000-1200 леев, но, к ее великому удивлению, за ноябрь и декабрь она получила счет гораздо меньший, чем обычно, - сумма не превышала 650 леев.
Изучив счета и показания счетчиков, женщина поняла, что за декабрь в счет не было включено около 600 киловатт, а в январе, когда тарифы повысились, все ранее потребленные киловатты были включены, и общая сумма к оплате составила 4900 леев.
Впоследствии женщина обратилась в Premier Energy с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. Представители компании объяснили это тем, что данные счетчиков собираются каждые три месяца, поэтому фактическое потребление не было правильно отражено в предыдущих счетах. По ее настоянию был произведен перерасчет, и часть ранее потребленных киловатт была оплачена по старому тарифу 2340 банов вместо 4100 банов, в результате чего общая сумма снизилась до 3883 леев вместо 4943 леев.
Ситуация возмутила и других жителей, оказавшихся в такой же ситуации, как и наша читательница. По их словам, все это - хорошо спланированная “комбинация”, призванная взимать с потребителей оплату по новому тарифу.
- Это вопиющее ограбление! В декабре нам рассчитали только 100 кВт по старой цене, и вдруг, за первые 10 дней января, потребление резко возросло до 300 кВт, как раз достаточно, чтобы взимать с нас плату по новому тарифу. И это несмотря на теплую погоду. Для нас за две квартиры счет составил 7000 леев. Как вы это объясните? - спрашивает мужчина.
На просьбу редакции издания Noi прокомментировать ситуацию компания Premier Energy направила официальный ответ, в котором пояснила, что отношения между потребителем и поставщиком энергии регулируются правовой базой, а данные о потреблении являются конфиденциальными. Поскольку в запросе не было указано имя потребителя и адрес места потребления, компания не может проверить и проанализировать указанные случаи.
- Однако из предоставленного описания мы понимаем, что этот потребитель уже связался с нашей компанией и получил необходимые объяснения относительно сообщенных неясностей, включая повторное выставление последнего счета. В этом контексте отмечаем, что с учетом нашей нормативной базы при анализе и разрешении запроса были учтены все правовые аспекты, и потребитель волен сам решать, соглашаться ли с этими мерами или нет, сохраняя при этом возможность защитить свои права, если он считает, что они были затронуты.
Компания подчеркивает, что процесс выставления счетов регулируется НАРЭ и что в случае изменения цены на электроэнергию потребление распределяется по дням в соответствии со средним суточным потреблением энергии. Если показания счетчика не могут быть сняты вовремя, поставщик может выставить предварительный счет, который будет скорректирован позднее.
- В ситуациях, когда снятию показаний счетчика препятствуют объективные факторы, например, отсутствие доступа к счетчику, поставщик имеет право включить в счет оценку потребления. Впоследствии, после фактического снятия показаний счетчика, счет будет соответствующим образом скорректирован. Также важно отметить, что счет, выставленный на основе оценки потребления, не считается ошибочным. В случае изменения цены на электроэнергию, согласно правилам НАРЭ, системный оператор определяет объем энергии, поставленной в расчетный период, на основе среднесуточного потребления энергии. Эта информация указывается в каждом счете для корректного информирования потребителей, - отмечают представители компании.
В то же время Premier Energy призывает потребителей использовать доступные каналы связи, включая телефонную службу поддержки по номеру 022 43 11 22, онлайн-заявки и быстрые способы оплаты.
Материал подготовил: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова