31 мая 1995 - Кишиневский аэропорт возрождается и становится статусным
![31 мая 1995 - Кишиневский аэропорт возрождается и становится статусным 31 мая 1995 - Кишиневский аэропорт возрождается и становится статусным](http://s1.bloknot-moldova.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/82e/aeroport.jpg)
Читайте также:
- Мнение: Наталья Морарь подыгрывает Плахотнюку, пытаясь увести внимание граждан от кражи миллиарда и аэропорта (26.05.2020 12:02)
- Эксперт: Международный аэропорт Кишинева достался концессионеру бесплатно (20.05.2020 13:29)
- Новак - об активности депутатов Плахотнюка и Шора: Они и страну подожгут, лишь бы сохранить украденные миллиарды и аэропорт (13.05.2020 15:08)
В начале 90-х гавань переживала непростые времена.
Для старожилов Кишинева не секрет, что авиация в Молдове начала зарождаться в 1944-м году, когда еще вовсю гремела Великая Отечественная война. Сразу после освобождения Молдовы от немецко-румынских оккупационных войск появилось постановление Совнаркома СССР о "создании в Молдавии гражданской авиации для нужд населения", и вскоре появилась на Рышкановке улица Аэродромная - именно там располагалась взлетно-посадочная полоса для первых самолетов, прилетавших в Кишинев.
Сохранилось и тогдашнее здание аэропорта (находится рядом с Дворцом Профсоюзов по ул. Киевской). В те времена еще не было реактивных самолетов, а уровень шума турбо-винтовых машин считался вполне приемлемым для того, чтобы они могли летать над городом и не беспокоить своим шумом.
Полноценный кишиневский аэропорт был построен 60-е года прошлого века уже в совсем другой части Кишинева, к юго-востоку от столицы, и к началу 70-х в МССР начали летать реактивные лайнеры, как Ту-134. Несмотря на это, у тогдашнего советского аэропорта имелись определенные недостатки объективного характера - например, не был предусмотрен таможенный контроль, так как аэропорт строился в расчете лишь на внутренние рейсы СССР.
Также на совершенно ином, несравнимо более низком уровне находилась ситуация с вопросами безопасности - легко представить, что во вполне благополучном и спокойном СССР времен брежневского застоя мало кто предполагал, что авиация может стать излюбленным местом атаки террористов, людей, которым нечего терять или просто психов. Системы проверки пассажиров в те времена были просто-напросто примитивными в сравнении с нынешними.
Как и все, что было в Молдове в начале пути независимости, аэропорт пережил непростые времена в 90-х, в частности, в первой их половине. Разрыв связей с республиками бывшего СССР, отсутствие авиационного топлива, конфликт на Днестре в 1992-м - все это вынуждало аэропорт простаивать, в 1993-м году вообще был период, когда кишиневский аэропорт не работал в течение двух недель. Новое правительство, пришедшее к власти в результате выборов 1994-го года, поставило перед собой целью изменить ситуацию и добилось этого.
Датой рождения современного международного аэропорта Молдовы считается 31 мая 1995 - в этот день он получил статус международного и в то же время самостоятельного предприятия. Через несколько лет (1999-2000) на одолженные у европейских структур деньги была проведена масштабная реконструкция аэропорта, в результате которой он обрел современный вид и в дальнейшем уже лишь обновлялся.
Автор: Дан Дудка
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова