Что делать, если допущены ошибки при вводе данных на сайте компенсаций
Читайте также:
- Инспекторы будут проверять на обман граждан, обратившихся за компенсациями (17.11.2022 18:56)
- Срочно! Определены размеры компенсаций за газ и электричество (17.11.2022 16:23)
- Срок подачи компенсаций за тепло увеличили до 25 ноября (12.11.2022 16:27)
На правительственной платформе compensatii.gov.md уже зарегистрировано более 650 тысяч заявок.
Об этом в четверг, 17 ноября, в ходе трансляции в социальной сети сообщили министр труда и социальной защиты Марчел Спатарь и председатель Парламентской комиссии по социальной защите, здравоохранению и семье Дан Перчун. Они также выступили с рядом разъяснений относительно компенсаций, которые будут предоставлены в холодный период 2022-2023 годов.
По словам чиновников, все заявки будут обработаны в период с 25 по 28 ноября текущего года, и заявителям будут присвоены категории энергетической уязвимости: очень высокая, высокая, средняя, низкая.
Они также ответили на наиболее частые вопросы граждан, а также пояснили что делать, если при заполнении заявки были допущены ошибки. Таким образом, даже если прошли 5 дней, в течение которых разрешалась коррекция данных, внести поправки можно и сейчас. Для этого следует написать на адрес электронной почты support@compensatii.gov.md или позвонить в службу поддержки клиентов 0 8000 5000 и попросить открыть заявку на изменение данных.
- Все, кто допустил какую-то неточность, могут потребовать внести изменения даже по прошествии пяти дней. Мы сталкивались с ситуациями, когда люди забывали ввести арендатора. Есть возможность запросить повторное открытие запроса на адрес электронной почты support@compensatii.gov.md или по телефону, - пояснил депутат Дан Перчун.
Он также отметил, что это первый год внедрения механизма и, возможно, он не всем был ясен, и попросил граждан подавать заявки до 24 ноября, не оставляя все на последний день, чтобы не перегружать систему и социальных работников, библиотекарей, которые помогают в заполнении.
К числу наиболее распространенных ошибок относятся сообщения о доходах семьи и ошибки данных в счетах-фактурах. А еще некоторые забывают указать в заявке члена семьи, ребенка…
Еще одна ошибка заключается в том, что многие обнаруживают, что их NLC уже используется – в большинстве случаев это происходит потому, что кто-то другой неправильно указал цифру в своем NLC.
- В среду таких случаев было более 300, и в большинстве из них ошибки были допущены ранее зарегистрировавшимися людьми. Таким образом, можно отправить копию счета и изменить данные. Все вопросы решаемы, и мы продолжим предоставлять решения до 25 ноября, — пояснил министр труда Марчел Спатарь.
Еще бывают случаи, когда люди указывают в заявках доходы в десятки миллионов леев в месяц. Возможно, там указан ИДНП из удостоверения личности или другие цифры.
- Мы активно изучаем данные запросы. Звоним этим семьям и предоставляем доступ к заявкам, чтобы они могли их исправить, - сказал Марчел Спатарь.
Он также напомнил, что те, кто не подал заявку, в ноябре автоматически получат компенсацию соответствующую средней категории. Не исключено, что в декабре они будут понижены до низкой категории с целью стимулирования регистрации на платформе compensatii.gov.md.
Подготовил Михаил Генчу
Новости на Блoкнoт-Молдова