Дело о приватизации AirMoldova - парламент заслушал сегодня Филипа, Габурича и Калмыка
Читайте также:
- Серджиу Литвиненко: Мы намерены отменить или расторгнуть договор о концессии аэропорта (03.09.2019 09:07)
- В шаге от авиакатастрофы: неожиданная реакция Air Moldova и Органа гражданской авиации (24.08.2019 17:00)
- Государственные самолеты могут использоваться как транспорт в интересах властей (26.07.2019 09:47)
Не хватало, пожалуй, лишь Лянкэ.
По делу о приватизации авиакомпании AirMoldova сегодня в парламенте были заслушаны сразу 11 человек, в том числе и высокопоставленные демократы - Павел Филип, Кирилл Габурич и Октавиан Калмык, бывший министр экономики. Он заявил, что у компании AirMoldova уже имелись серьезные проблемы на тот момент, когда он возглавил министерство, но при этом в бытность его министром (вплоть до конца 2017-го года) никаких процессов по приватизации AirMoldova не происходило. Такой же точки зрения придерживается и бывший директор Агентства публичной собственности Владимир Балдович:
- Когда я взял на себя руководство министерством, в Air Moldova все уже было заложено. Я помню, что для улучшения ситуации в то время были предложены десятки миллионов леев. Весной 2018 года компания, похоже, вернулась на ватерлинию. За время своей деятельности я не видел никаких планов по реструктуризации компании. В течение моего срока полномочий не было начато никаких дискуссий, никаких процедур. В качестве отдельной темы приватизация компании никогда не была в повестке дня. Этот процесс можно было сделать намного лучше. Со всех точек зрения. Процедурно это можно было бы сделать намного лучше, - заявил Калмык, слова которого приводит портал noi.md.
Также были заслушаны два экс-госсекретаря, но их слова оказались достаточно путаными:
- Дискуссии по приватизации проходили с 2007 по 2008 год. Я не был причастен к процессу приватизации. Все было организовано владельцем компании, которым тогда было Агентство публичной собственности. Я не знаю деталей процесса приватизации. Трудно сказать, были ли соблюдены интересы государства, существовали ли риски, что Air Moldova обанкротится, 300 тысяч человек, у которых уже были куплены билеты, могли остаться без денег. Это было решение на уровне правительства, - заявил Сергей Букэтару, экс-госсекретарь министерства экономики.
Приватизация AirMOldova состоялась в октябре 2018-го года, победителем конкурса была объявления компания Civil Aviation Group SRL, а сумма сделки превысила 1,2 млрд леев, из- которых в государственный бюджет попали лишь 50 миллионов, остальные ушли "за уплату долгов".
Новости на Блoкнoт-Молдова