ЕБРР предоставит Молдове еще 24 млн евро на реконструкцию железнодорожной инфраструктуры
Читайте также:
- Часть компании Transgaz в Республике Молдова перейдет в собственность ЕБРР (28.07.2021 20:15)
- Эксклюзив! Сделка БОМБА 2021 года. ЕБРР купил порт Джурджулешть за 1 000 евро (02.06.2021 15:31)
- В Молдову прибыли первые локомотивы от General Electric (10.07.2020 16:53)
Молдова ждет с визитом генерального директора ЕБРР по Восточной Европе и Кавказу Маттео Патроне.
Молдавские власти рассчитывают, что чиновник из ЕБРР, визит которого запланирован на октябрь, подпишет кредит от ЕБРР на сумму 24 млн евро. Это дополнительные средства к уже утвержденным 27,5 млн евро, предназначенным на реконструкцию железнодорожной инфраструктуры страны. Об этом сообщил в социальной сети министр инфраструктуры и регионального развития Андрей Спыну.
- План реабилитации участка железной дороги Бендеры-Каушаны-Басарабяска-Этулия-Джурджулешты становится все более и более сформированным, - написал Андрей Спину.
Свое сообщение министр инфраструктуры сделал после того, как сегодня, 27 сентября, президент Молдовы Майя Санду подписала указ об инициировании переговоров и утверждении подписания поправки № 2 (№2). 2 к кредитному соглашению между Республикой Молдова и ЕБРР для реализации проекта закупки локомотивов и реструктуризации железнодорожной инфраструктуры.
Ранее Молдовой были закуплены для ГП «Железная дорога Молдовы» при финансировании ЕБРР, ЕИБ и ЕС 12 дизельных локомотивов. Локомотивы для Молдовы произвели на заводе компании General Electric в Казахстане. Тендер на закупку дизельных локомотивов для «ЖДМ» был проведен в 2018 году в соответствии со стандартами ЕБРР. Победителем стала компания General Electric Transportation из США. Стоимость контракта на поставку 12 новых магистральных локомотивов составила 45 млн евро. Эти средства «ЖДМ» предоставляют в кредит ЕБРР и ЕИБ. Покупка локомотивов являлась частью проекта реструктуризации и реорганизации ГП «ЖДМ», финансируемого Европейским банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком и Европейским союзом. Общая стоимость проекта составила 110 млн евро, из которых 5 млн евро предлагалось в виде гранта от Инвестиционного фонда соседства (NIF) Евросоюза.
Подготовил Михаил Генчу