Машины против людей: автомобили заполонили дворы Кишинева
Читайте также:
- Апелляционная палата признала незаконным контракт примэрии Кишинева по платным парковкам (20.02.2018 16:38)
- "Автохамство" и неуважение к пешеходам стали наказуемы для водителей в Молдове (30.06.2017 10:53)
- В Кишиневе водитель "припарковался" в подвал (08.12.2016 13:37)
Кто бы мог подумать, что за какие-то 10-15 лет в нашем городе, да и в стране, в целом, машины станут важнее людей?
Каждый день, с самого утра, мы спотыкаемся об автомобили, припаркованные во дворах жилых домов, где ни попадя – детские площадки, клумбы, въезды и выезды двора, пешеходные тропинки, и так далее. Невозможно прогуляться по двору с коляской, просто потому что негде. Дети не могут играть в любую игру, где есть мяч – не дай Бог, можно задеть чью-то машину, и придется оплачивать ущерб. Старики и инвалиды не могут спокойно зайти в подъезд, проход перекрыт машиной, приходится обходить через клумбы.
Это такой «понт» местного колорита – купить очень крутую машину за несколько десятков тысяч евро, и парковать ее под окнами.
Сотни и тысячи случаев, когда владельцы автомобилей самозахватывают куски двора, (сообща или в одиночку), и обустраивают личные парковочные места – вырубают взрослые деревья, заливают бетоном газоны и клумбы, засыпают щебнем детские игровые площадки, асфальтируют спортивные территории и обустраивают въезды для собственного удобства. И все почему-то молчат. А, если находится смельчак, который пытается отстоять общие права на двор, детскую или спортивную площадку, его пытаются заткнуть – автовладельцы угрожают всесильными родственниками и знакомыми, карами различной степени жути. Бывает, доходит до драк.
Отговорки и оправдания
И, вроде бы, все просто – хочешь купить машину? Не вопрос, озаботься парковочным местом. Гарантирую, в каждом районе есть довольно обширные парковки, с охраной, видеонаблюдением, сторожами. И все они в шаговой доступности, максимум пару кварталов. Но нет! Находятся тысяча причин и отговорок:
- «город не построил подземную парковку под домом!».
И ничего, что дом построен 40 лет назад, когда никто не предполагал, что некоторые люди потеряют человеческий облик, захотят выглянуть в окно и нюхать пары своей личной выхлопной трубы. Именно поэтому ему и неинтересна обустроенная специализированная парковка аж в двухстах метрах.
- «во дворе удобно, я занятой человек, мне некогда бегать до парковки и обратно».
А остальные жители двора совершенно ничем не заняты, им не должно быть удобно, у них масса времени обходить автомобили, припаркованные вплотную к подъезду, и заходить домой чуть ли не в окна.
- «здесь нет знака, что парковка запрещена, значит – можно!»
То бишь, город должен расставлять запрещающие знаки еще и во дворах, чтоб защитить одних людей от эгоизма других людей. Воистину, человек человеку волк… И, что немаловажно, это ведь нарушение правил и регламента, и за это назначен довольно ощутимый штраф.
- «я плачу налоги с машины, этого достаточно, я что – лох, платить еще и за парковку?»
Думаю, это самый важный фактор, почему народ паркует автомобили во дворах. Потому что бесплатно. Он же умный, если есть возможность получить дорогую услугу забесплатно, этим воспользуются 99% граждан нашей страны. Даже если за это грозит штраф.
Как это обычно происходит
Как происходит незаконный самозахват общей территории двора в личное пользование? Очень просто – система управления жилья, то бишь ЖЭК, IMGFL, CCL и подобные, находится в удручающем состоянии. Председатели жилищных правлений либо пенсионеры, либо вообще уехали за рубеж на работу. Во дворах и домах творится полный кошмар, анархия расцветает махровым цветом. Этим пользуются особо наглые, и под шумок, пока нет человека, который придет и спросит с них, обустраивают парковки, пристраивают балконы, захватывают подвальные помещения под собственные нужды.
Еще хуже, когда председатели в сговоре с жильцами – либо получает взятку за печать на бумажке или за молчание, либо место на незаконной парковке. Неудивительно, что в определенный момент те, кто взялся защищать и отстаивать интересы всех жильцов, первые и попирают эти права и интересы.
Давайте бороться за свои дворы – у нас есть на это право!
Что важно – с ними можно и нужно бороться! И это может сделать любой рядовой гражданин страны.
В первую очередь, можно просто вызвать полицию, и те сами спросят бумаги на владение территории под парковку. Плюс, заставят эту парковку снести и восстановить газон, клумбу, детскую площадку.
И, даже при наличии нужных документов на эту территорию, в судебной инстанции можно опротестовать и аннулировать решение председателя кооператива, правления CCL, и любого другого органа, вплоть до документов и решений мэрии города. Если парковка мешает жителям двора, ее убирают!
Главное, не надо молчать или бояться мифических родственников или знакомых этих людей, надо просто не проходить мимо и действовать. Это наглое воровство, город – общий, и никто не имеет право самовольно отрезать кусок в свое личное пользование, просто потому что ему так захотелось.
Где ты, власть народа?
Но тут возникает самый главный вопрос - может, городским властям пора вспомнить, что город отстроен для людей, а не для машин? В принудительном порядке обязывать автовладельца искать место для машины, еще до покупки?
Да, поднимется вой недовольных автовладельцев, сразу начнут указывать на запад – мол, там есть парковки! У нас они тоже есть, просто вам они нужны под окном и бесплатно. А на западе парковка может быть и в трех автобусных остановках, и стоит она несколько сотен евро в месяц! А во дворе жилого дома в разы дороже.
И, как в былые времена, возродить рейды полиции по дворам, чтоб устранить первопричину рождения таких стихийных незаконных парковок?
Сколько вопросов сразу решится. Во-первых, детские площадки вернутся детям, спортивные – спортсменам, клумбы и газоны – людям. Во-вторых, пойдут большие финансовые пополнения городу за счет штрафов за незаконную парковку. В-третьих, наш город, известный как один из самых красивых и зеленых городов Европы, вернет свою былую красоту.
Ведь город, на самом деле, был построен для нас, а не для железных бездушных машин.
Материал подготовлен Отилией ЛипчануНовости на Блoкнoт-Молдова