Молдова Вторник, 07 мая
Экономика, 29.05.2019 14:51

Национальная катастрофа: важные трассы Молдовы не ремонтировали с 2015 года

Несмотря на попытки разрекламировать программу «Drumuri bune pentru Moldova», до сих пор дороги республики находятся в катастрофическом состоянии.

- С тех пор, как Молдовой единолично управляет Демократическая партия, не было осуществлено ни одного крупного проекта по восстановлению дорог национального значения, а всё, что было начало до 2015 года, до сих пор находится в состоянии ремонта, - утверждают репортеры BTV.

В качестве доказательства, журналисты приводят следующие примеры.

1. Трасса Бельцы-Скуляны. Ремонтные работы ведутся 4 года, но до сих пор заасфальтирован участок до Фалешт, без надлежащей разметки.
Фалештская объездная дорога находится в ужасающем состоянии.

2.Трасса Кишинев-Бельцы. Ремонтные работы начались при правительстве ЛДП. Нынешнее правительство под руководством Павла Филипа не обеспечило преемственность и продолжение ремонтных работ.
Объездную дорогу у Сынжерей закрыли на 2 года на ремонт, но затем открыли без проведения ремонта.

3. Трасса Сорокская развилка – Сороки (на участке национальной трассы Кишинев - Бельцы). Ремонт проведен на деньги США в рамках программы «Вызовы тысячелетия» - договорились при правлении коммунистов, отремонтировали при кабмине первого АЕИ. Закончилось правление того кабмина, закончился и ремонт дороги.

Не доезжая до Сорок несколько километров, заканчивается отремонтированное асфальтовое покрытие и начинается ужасная изгрызенная ямами дорога. За 5 лет никаких особых изменений не произошло, работы закончились на «белом варианте».

Это всего несколько примеров того, насколько плохо обстоят дела с крупными проектами по ремонту основных трасс Республики Молдова.

При этом, в рамках программ «Хорошие дороги для Молдовы» в строительство, реконструкцию и восстановление республиканских дорог вливаются сотни миллионов евро от европейских доноров и сотни миллионов долларов от США.

Каждый раз очередной участок новых дорог открывают торжественно, правительство Республики Молдова утверждает, что были внедрены новейшие технологии, и гарантирует, что отныне проблем не будет.

Но весь этот пафос держится равно до первого стихийного бедствия, и менее, чем через год «Хорошие дороги для Молдовы» зияют страшными ямами, а инновационные дорожные покрытия почему-то не способны устоять перед обычными весенними или осенними ливнями.

«Блокнот Молдовы» писал о том, как был продлен срок ремонта небольшого участка дороги из Кишинева в Будешты. Даже небольшой проект проходил с большими проблемами.

Также напомним, что 10 мая 2019 года министр экономики и инфраструктуры Кирилл Габурич заявлял о 60% готовности национальной трассы R1 Кишинев – Скулень. Несмотря на то, что некоторые участки дороги должны были быть сданы в эксплуатацию несколько лет назад!

До сих пор непонятно, почему правительство Молдовы не призвало к ответу через суд международную компанию «OHL ZC MO» SRL, которое уже более 6 лет никак не может справиться с ремонтом 44 км дороги.

Еще больше вопросов вызывает сам выбор подрядчика на ремонт дороги, учитывая, что одноименная международная корпорация неоднократно фигурировала в крупных коррупционных скандалах по всему миру.

Еще в 2017 году стало ясно, что в сфере строительства и реконструкции дорог проводятся крупные коррупционные схемы. Несколько проектов по ремонту дорог так и остались неоконченными, некоторые даже и не начались, но сотни миллионов леев были освоены.

Был задержан, затем освобожден, затем осужден на 3,5 лет лишения свободы бывший министр транспорта и дорожной инфраструктуры Юрий Киринчук. Но он каким-то немыслимым образом смог покинуть территорию Республики Молдова и бежал в Румынию.

Возникает множество вопросов, но пока в Молдове единицей измерения качества дорог будет «палец Габурича», все вышеперечисленные вопросы так и останутся без ответа.

 

Новости на Блoкнoт-Молдова
ремонтдорогаМолдовакоррупция
0
0