Парковочный кризис в городах Молдовы: власти ищут решения, а водители - места
Читайте также:
- В Молдове могут увеличить тюремные сроки для наркоторговцев до 20 лет (сегодня, 12:57)
- Обвинения в похищении и насилии: врача отстранили, полиция проверяет дело заново (29.11.2025 19:29)
- Календарь: 1 декабря родился выдающийся искусствовед Наум Клейман (сегодня, 10:33)
От Сорок до Кишинева.
Проблема дефицита парковочных мест остаётся актуальной не только для столицы, но и для крупных районных центров. Например, жители Сорок всё чаще жалуются, что найти место для автомобиля становится почти невозможно.
Местные жители отмечают, что особенно тяжело припарковаться в выходные и праздничные дни.
- Пробки раздражают больше всего. Приезжаешь на машине - и ставить её просто негде. Парковки нужны, потому что людей много целый день, - рассказал один из жителей Сорок.
По словам горожан, они готовы платить за организованные парковочные пространства.
- 20-40 леев - это вполне приемлемо, - отметил другой местный житель.
Вице-примар Сорок Вячеслав Урсу сообщил, что власти уже занялись подготовкой регламента, который позволит официально оформить парковочные зоны. Он пояснил, что примэрия привела в порядок несколько заброшенных территорий и адаптировала их под парковки, но теперь необходимо юридически закрепить их статус.
В Кишинёве ситуация еще сложнее: пробки становятся привычным явлением, а поиск свободного места порой превращается в испытание. Столичные водители тоже готовы платить за возможность быстрее припарковаться.
-Найти парковку в центре - все равно что сорвать джекпот, - говорит водитель из столицы.
Другие автомобилисты отмечают, что проблему можно смягчить, развивая общественный транспорт и создавая парковки на периферии. Они также подчеркивают, что штрафы за неправильную парковку нередко выше, чем стоимость легального места.
Многие водители считают, что чёткие правила, утвержденные правительством или парламентом, помогли бы навести порядок. Сейчас в Кишиневе работают только частные платные парковки, суммарно рассчитанные примерно на 11 тысяч автомобилей.
Некоторые водители уверены, что адекватная цена за парковку в загруженных районах оправдана.
- Платные многоуровневые парковки могли бы стать решением. Я вот заплатил 50 леев за час - и считаю это нормальным, если нужно оставить машину в центре, - говорит один из них.
На прошлой неделе депутаты блока «Альтернатива» внесли в парламент проект закона, призванный регулировать работу парковок и порядок оплаты.
Однако эксперт по урбанистике Виктор Киронда считает, что этот документ - лишь «дымовая завеса». Он напоминает, что действующие нормы уже дают местным администрациям возможность организовывать платные парковочные зоны. Киронда сослался на исследование по управлению парковками, на которое мэрия Кишинева в 2021 году выделила 500 тысяч леев.
Похожей позиции придерживается и урбанист Илие Брикару, глава Обсерватории дорожной безопасности ТУМ. Он отмечает: отдельный закон не нужен, достаточно внести поправки в существующий Закон о безопасности дорожного движения, а механизмы оплаты можно определять постановлениями правительства или решениями местных властей.
Материал подготовил: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова