Молдова Пятница, 29 марта
Общество, 10.02.2021 16:52

Полный текст Постановления Национальной чрезвычайной комиссии общественного здоровья от 9 февраля 2021 года

Эпидемиологическая ситуация остается неблагоприятной.

Во вторник, 9 февраля, Национальная чрезвычайная комиссия общественного здоровья приняла решение о создании Национального комитета по координации мероприятий по иммунизации против COVID-19. Ниже приводится полный текст Постановления, опубликованный moldpres.md.

Постановление №44 от 9 февраля 2021 года Национальной чрезвычайной комиссии по общественному здоровью

На основании статьи 58 Закона №10/2009 о государственном надзоре за общественным здоровьем («Официальный монитор», 2009 г., №67, ст.183), с последующими изменениями, в результате анализа развития эпидемиологической ситуации на национальном и международном уровнях Национальная чрезвычайная комиссия по общественному здоровью констатирует, что эпидемиологическая ситуация остается неблагоприятной.

Считая, что вакцинация является чрезвычайно эффективным средством профилактики, контроля и устранения инфекционных заболеваний, которые могут поставить под угрозу жизнь каждого человека;

Признавая, что вакцинация является одним из наиболее выгодных вложений в систему здравоохранения, а также одним из наиболее эффективных вмешательств общественного здоровья, облегчающих доступ к медицинским услугам для наиболее уязвимых групп населения;

В целях снижения заболеваемости и смертности, вызванных COVID-19, путем обеспечения и своевременного введения безопасных и эффективных вакцин против COVID19 населению Республики Молдова,  Национальная чрезвычайная комиссия по общественному здоровью

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать Национальный комитет по координации мероприятий по иммунизации против COVID-19, и утвердить его номинальный состав в соответствии с Приложением.

2. Возложить на Комитет ответственность за оперативное управление иммунизацией на национальном уровне в соответствии с положениями Национального плана иммунизации против COVID19, утвержденного Решением №41 от 13 января 2021 г. Национальной чрезвычайной комиссией по общественному здоровью.

3. Установить, что в случае отстранения членов Комитета от должности их обязанности должны выполнять вновь назначенные на эти должности лицами без специального решения.

4. Ответственные государственные органы и учреждения, упомянутые в Национальном плане иммунизации против COVID-19, должны обеспечить соответствие и полное выполнение действий в области своей компетенции.

5. Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты обеспечивает в рамках Комитета оперативный процесс утверждения деятельности по координации, информации и коммуникации.

6. Национальное агентство общественного здоровья обеспечит:

6.1. планирование, организацию, оценку и мониторинг процесса иммунизации против COVID-19;

6.2. сотрудничество с властями: Министерство внутренних дел, в соответствии с компетенцией, особенно с Генеральным инспекторатом полиции, Генеральным инспекторатом по чрезвычайным ситуациям, Генеральным инспекторатом пограничной полиции, а также Управлением гражданской авиации, Таможенной службой для обеспечения сохранности партий вакцины на всех этапах их получения/транспортировки/хранения/распределения.

6.3. получение, хранение и распространение вакцины COVID-19 в соответствии с распределением, утвержденным Министерством здравоохранения, труда и социальной защиты, с транспортировкой ее в территориальные подразделения Национального агентства общественного здоровья на условиях, соответствующих инструкции в партии вакцины;

6.4. распределение доз вакцины через территориальные подразделения Национального агентства общественного здоровья в зависимости от имеющегося количества вакцины среди государственных медицинских учреждений, оказывающих медицинские услуги;

6.5. обзор национальных рекомендаций по процессу иммунизации COVID-19;

6.6. разработку нормативных и технических документов для обеспечения процесса вакцинации против COVID-19;

6.7. регулярное обновление соответствующих страновых данных по национальной/региональной эпидемиологии и сероэпидемиологии COVID-19, включая лабораторно подтвержденные случаи, госпитализации и смерти, связанные с COVID-19;

6.8. представление информации Министерству здравоохранения, труда и социальной защиты о приоритетных группах и стратегиях вакцинации на основе собранных данных и имеющихся глобальных и региональных рекомендаций в соответствии со структурой ценностей;

6.9. обеспечение интеграции с существующими программами иммунизации и координации между программами и различными секторами, включающими план вакцинации в существующие структуры системы здравоохранения;

6.10. общение с партнерами и СМИ о процессе вакцинации от COVID-19.

7. Министерство иностранных дел и европейской интеграции в пределах своей функциональной компетенции обязано организовывать, обеспечивать и координировать все процедурные аспекты, связанные с пожертвованиями от внешних партнеров, с точки зрения медицинских устройств, оборудования и расходных материалов, необходимых для принятия мер по сокращению риска заболевания инфекцией COVID-19.

8. Бюро по реинтеграции обязано способствовать необходимому взаимодействию и координации по вопросам, касающимся приднестровского региона Республики Молдова, через канал диалога политических представителей в переговорном процессе по приднестровскому урегулированию и рабочих групп по вопросам здравоохранения с участием специалистов с обоих берегов Днестра, а также в сотрудничестве с соответствующими внешними партнерами.

9. Агентство по лекарствам и медицинским изделиям совместно с Национальным агентством общественного здоровья должно обеспечивать наблюдение за побочными эффектами после иммунизации, а также обеспечивать деятельность по фармаконадзору.

10. Национальная медицинская страховая компания будет финансировать за счет профилактических мероприятий расходы на покрытие стоимости вакцин и расходных материалов, а также на реализацию мер по снижению риска заболевания инфекцией COVID-19 в пределах доступных источников.

11. Центр централизованных государственных закупок в сфере здравоохранения организует и осуществляет, согласно Постановлению Правительства №494/2020, процедуры закупки медицинских изделий, оборудования и расходных материалов, необходимых для реализации мер по снижению риска заболевания инфекцией COVID-19, из средств профилактических мероприятий.

12. Чрезвычайные территориальные комиссии по общественному здоровью должны обеспечить пересмотр всех утвержденных решений/постановлений, приведя их в соответствие с решениями  Национальной чрезвычайной комиссии по общественному здоровью Республики Молдова.

13. Решения Национальной чрезвычайной комиссии по общественному здоровью подлежат исполнению центральными и местными органами публичного управления, физическими и юридическими лицами, независимо от сферы деятельности и организационно-правовой формы.

14. Представителям СМИ рекомендуется информировать общественность о необходимости неукоснительного соблюдения мер профилактики и контроля инфекции COVID-19.

15. Несоблюдение мер общественного здравоохранения, изложенных в данном Решении, представляет опасность для здоровья населения и служит основанием для преследования за правонарушения и/или уголовной ответственности.

16. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и публикуется на официальном сайте правительства.

Председатель комиссии, временно исполняющий обязанности премьер-министра Аурелиу Чокой

Вице-председатель комиссии, государственный секретарь Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты Татьяна Затык

Секретарь комиссии, временно исполняющий обязанности директора Национального агентства общественного здоровья Василе Гуштюк

С номинальным составом Национального комитета по координации мероприятий по иммунизации против COVID-19 можно ознакомиться здесь.

Подготовил Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.


Новости на Блoкнoт-Молдова
иммунизацияКомитет
1
0