Половина дорог в Молдове находится в плачевном состоянии

Читайте также:
- PAS-овский советник Мельник продолжает срывать плитку в столичных подземках и критиковать Чебана (13.05.2025 19:33)
- Республиканская Партия «Inima Moldovei» выступила с обращением к Парламенту в связи с «грубым нарушением Закона о Правительстве Кабмином Речана (12.05.2025 10:38)
- Кредитные ставки в Молдове превышают еврозону - наша страна ближе к Африке, чем к Западу (13.05.2025 10:45)
Недостаточное финансирование не позволяет их ремонтировать.
Почти половина дорог в Республике Молдова находится в плохом состоянии. Это признают даже власти, ссылаясь на нехватку денег, которая привела к ускоренному износу дорожной инфраструктуры.
Министерство инфраструктуры и Государственная администрация дорог заявляют, что недостаточное ежегодное финансирование не позволяет проводить ремонт дорог, не говоря уже о строительстве некоторых автомагистралей, сообщает TVR Moldova.
По данным властей, 45 процентов дорог в Молдове находятся в плохом или даже очень плохом состоянии. Примером может служить дорога Кишинев-Бельцы, которая в основном состоит из бетонных плит и не ремонтировалась годами. На этом участке образовалось несколько выбоин, затрудняющих движение.
За последние три года процент хороших дорог увеличился всего на 11%.
- Более 40% дорог, находящихся в ведении Государственного управления автомобильных дорог, почти 6000 км, 45 процентов, являются плохими и очень плохими дорогами, - говорит Серджиу Бежан, директор Государственного управления автомобильных дорог.
Одним из решений могло бы стать использование Государственной дорожной администрацией средств, накопленных из дорожного фонда, а также направление 80 процентов акцизов на топливо на ремонтные работы:
- В этом году у нас почти 1,7 млрд, если вычесть инфляцию и все, что происходит, рост материальных затрат, смену поставщиков, у нас был очень большой удар из-за войны на Украине и Covid. Если говорить о техническом обслуживании в этом году, то мы на уровне 2012 года, - также упоминает Бежан.
- Ежегодно для содержания дорожного сектора необходимо как минимум 4-6 млрд леев, а это значит, что сбор этих средств ляжет на плечи граждан. Нас попросят постепенно увеличить дорожные налоги, которые у нас есть в настоящее время, до минимального уровня, чтобы обеспечить содержание дорожного сектора, - сказал Николай Мындра, государственный секретарь по дорожной инфраструктуре.
Министерство инфраструктуры утверждает, что у него есть стратегия на ближайшие годы. Однако директор Ассоциации дорожников Молдовы утверждает, что это не четкая и не структурированная стратегия:
- В прошлом году на инфраструктуру не было выделено около 8-10 млрд, дороги стали хуже. Экономические потери из-за нынешнего состояния дорог превышают 12 миллиардов, я считаю, что в 2025 году их будет еще больше. Отсутствие этих средств в нужный период или отсутствие рывка в реабилитации оставит нас без дорог и с огромными долгами, - говорит Борис Герман, директор Ассоциации дорожников и предпринимателей Молдовы.
По оценкам специалистов, из-за плохих дорог водителям приходится тратить в три-четыре раза больше на обслуживание транспортных средств. Представители Министерства инфраструктуры говорят, что помимо нехватки денег ощущается нехватка специалистов и подготовленных кадров.
Материал подготовил: Михаил Генчу
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.
Новости на Блoкнoт-Молдова