Молдова Суббота, 20 апреля

Страусы жили в Молдове, - российские ученые

Жаль, у самых страусов уже не уточнить.

Восемь миллионов лет назад на территории нынешней Молдовы и Южной Украины появились предки современных страусов.

Об этом сообщили ученые из Палеонтологического института имени А. А. Борисяка Российской Академии Наук (РАН). Исследователи изучили останки птиц и воссоздали картину их эволюции. Результаты исследования опубликованы в журнале Earth Science Reviews.

Как оказалась, скорлупа древних страусов достаточно толстая и хорошо сохраняется, а ее внешний вид сильно зависит от размеров будущей птицы и условий гнездования. По ней удобно различать виды популяции страусов, а некоторые виды птицы до сих пор известны только по ней. Изучив эту скорлупу, ученые воссоздали историю расселения птиц по континентам.

страус1.jpgМакроснимки скорлупы

Первые страусы появились 23 миллиона лет назад в Африке, на территории современной Намибии. Затем, около 15 миллионов лет назад, они проникли в Турцию и расселились по Азии – останки птиц возрастом около 13 миллионов лет находят даже в Монголии и Индии. Затем они попали в Восточную Европу, где происходила их дальнейшая эволюция.

Восемь миллионов лет назад здесь как раз были подходящие для еще примитивных птиц ландшафты и климат. В это время в Северном Причерноморье появился тип некрупного страуса, скорлупа которого очень похожа на скорлупу современных птиц. По мнению ученых, именно этот страус является предком современных видов. Около трех-четырех миллионов лет он развивался, а затем вернулся обратно в Африку.

страус2.jpgСхема расселения страусов

Авторы исследования отмечают, что эволюция страусов не была постепенной. Судя по порам на скорлупе, из Африки вышли несколько групп, как и из Евразии на последнем этапе миграции. Некоторые древние виды остались в Евразии – их ископаемую скорлупу находят в Азии и Восточной Сибири.

Это первая работа, которая подробно изучила имеющиеся останки страусов, но, по мнению авторов, даже она не стала достаточно полной. Чтобы выяснить детали эволюции птиц, потребуются новые палеонтологические исследования и систематизация всех данных, сообщает портал naked-science.ru.

страус3.jpg

Подготовил Михаил Генчу

«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd - все новости в одном месте.

старусыисследованиеродина