ЦИК утвердил Регламент освещения предвыборной кампании
Читайте также:
- Перестановки в КС необходимы ДПМ для легализации фальсификаций на парламентских выборах, - Воронин (13.12.2018 17:21)
- Стало известно количество людей, которые смогут проголосовать на предстоящих парламентских выборах (10.12.2018 18:54)
- Молитесь, чтобы получить болезненный удар на парламентских выборах: президент ответил на назначение министров-коррупционеров (10.01.2018 13:21)
Во время предвыборной кампании национальные телеканалы и радиовещатели должны будут предоставлять электоральным конкурентам в национальном избирательном округе бесплатно по пять минут эмиссии на телевидении и десять минут на радио. Соответствующее эфирное время предоставляется в другое время вещания, чем то, которое зарезервировано для предвыборной рекламы и предвыборных дебатов. Одновременно, общественное телевидение и радио должны предоставлять зарегистрированным Центральной избирательной комиссией электоральным конкурентам и участникам референдума по одной минуте в день свободного эфирного времени для размещения электоральной рекламы.
Для ведения учета вещательного времени, предоставленного электоральным конкурентам, предвыборная реклама и передачи предвыборных дебатов будут транслироваться только в рамках специальной рубрики «Electorala 2019». Телезрителей и радиослушателей проинформируют об этом при помощи титров и видео- и звуковых сообщений.
В роликах с предвыборной рекламой не могут быть использованы кадры, представляющие иностранных граждан, государственные учреждения или государственные органы, как нашей страны, так и зарубежных или международных организаций. Запрещается сочетание цветов или звуков, которые напоминают национальные символы другого государства, использование материалов, в которых появляются исторические личности Республики Молдова или из-за границы, символику иностранных государств или международных организаций или кадры с изображением иностранных официальных лиц. Вместе с тем, использование архивных материалов должно сопровождаться отчетливой отметкой «Arhiva».
Национальные и публичные теле- и радиовещатели обязаны, а местные и региональные вправе провести предвыборные дебаты в ходе предвыборной кампании в рамках парламентских выборов и референдума в национальном избирательном округе. Местные или региональные теле- и радиовещатели обязаны, а национальные вправе провести предвыборные дебаты в ходе предвыборной кампании в связи с парламентскими выборами в одноименных округах. При проведении предвыборных дебатов, ток-шоу и других передач, теле- и радиовещатели должны обеспечить соблюдение принципов равновесия, беспристрастия, ответственности и плюрализма мнений в ходе выступлений электоральных конкурентов или участников референдума, сообщает ipn.md.
Избирательный период по проведению парламентских выборов 24 февраля 2019 года начался 10 декабря и завершится одновременно с днем подтверждения результатов выборов Конституционным судом. Предвыборная кампания для всех конкурентов, зарегистрированных в гонке, как ЦИК, на национальном уровне, так и избирательными советами, в одноименных округах, начнется за 30 дней до дня выборов – 25 января 2019 года.