Киронда объяснил, почему подземные переходы в Кишиневе остаются не слишком удобными даже после ремонта
Читайте также:
- На Ботанике начался ремонт еще одного подземного перехода (28.07.2020 20:50)
- Подземный переход на улице А. Руссо на Рышкановке закрыли на ремонт (30.05.2020 13:35)
- Ион Чебан рассказал, почему выгнали предпринимателей из подземных переходов (19.05.2020 13:42)
Виктор Киронда – вице-примар, ответственный за градостроительство и городскую мобильность, дал некоторые разъяснения по поводу доступности подземных пешеходных переходов в Кишиневе.
В первую очередь Киронда напомнил, что эти подземные переходы проектировались и строились еще в Советское время, когда действовал принцип приоритета автотранспорта. Тогда улицы и сооружения на них проектировались с акцентом на пропускную способность, а не на удобство пешеходов. С тех пор приоритеты изменились, но пешеходные переходы сохранились. Где-то их отремонтировали, где-то они полностью деградировали, но за это время они не стали ни более современными, ни более удобными.
- Что касается ремонта подземных пешеходных переходов в Кишиневе, у примэрии был выбор из нескольких вариантов:
1. Ремонт лестницы в первоначальном виде без обустройства склона. Для молодого и здорового человека 25-30 ступеней не являются большим препятствием, но это все равно неудобно. Для пешеходов с коляской / велосипедом / сумкой или у кого просто болят ноги, ступени – большая проблема.
2. Ремонт лестниц с обустройством склона с существующим наклоном. Да, этот уклон противоречит нормам и практически недоступен для людей в инвалидных колясках, которые передвигаются без сопровождения. Но с ним легче подняться или спуститься с коляской, велосипедом или даже с инвалидной коляской. И для пожилых людей проще подняться по наклонной дорожке, чем преодолеть 25-30 ступеней.
3. Ремонт лестниц с обустройством склона в 8 градусов, как требуют нормы. В этом случае, склон должен начинаться в подвале и заканчиваться в 30 метрах от перехода. А это означает вмешательство в тротуары, опорные стены и работы, которые противоречат любым правилам безопасности, и при этом будут стоить миллионы леев. Спросите любого архитектора или строителя.
4. Ремонт лестниц с обустройством лифтов. Это предполагает, что для каждого прохода должны быть 2 лифта (по обе стороны улицы). Независимо от того, являются ли они эскалаторами, вертикальными лифтами или лифтом-платформой, стоимость такой подъемной установки составляет от 30 до 100 тыс. евро плюс эксплуатационные расходы (диспетчер, электрик, ремонт и т. д.). Те, кто утверждает, что «это не стоило бы так много», понятия не имеют, о чем говорят. Следует отметить, что на этот год в муниципальный бюджет было выделено ноль леев на ремонт подземных переходов, - пояснил Виктор Киронда на своей странице в Facebook.
Он также отметил, что в этой ситуации было принято единственное рациональное решение – ремонт подземных переходов с обустройством склона согласно имеющимся параметрам. Следовало в первую очередь обеспечить достойные условия в этих переходах – уборку, освещение, отвод ливневых вод, а также максимально возможную доступность к ним в условиях специфики существующих конструкций.
- В более простых словах, хотя это большая ошибка городского развития, подземный переход со стабильными, чистыми, освещенными ступенями и (крутым) склоном, но с перилами, лучше, чем грязный, темный пешеходный переход с разбитыми ступенями, без склона вообще, без перил и загроможденный киосками.
Вице-примар также отметил, что эти ремонтные работы стоили муниципальному бюджету ноль леев.
В долгосрочной перспективе примэрия намерена закрыть эти переходы, либо, как минимум, продублировать их светофорными переходами по поверхности улиц, как это сделано в Будапеште, Праге, Варшаве и в последнее время в Москве. Но для этого необходимо время и бюджет для работ по редизайну организации дорожного движения в столице, установке светофоров и устройству пешеходных переходов. Планировалось заложить эти работы в бюджет муниципии на следующий год.
- После завершения и утверждения нового плана городской мобильности муниципалитет сможет постепенно отказаться от этих воспоминаний об автомобильно-ориентированном урбанизме и обеспечить более удобные и безопасные условия для пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными физическими возможностями. Благодарим Вас за понимание и приносим извинения за неудобства, - заключил Виктор Киронда.
Подготовил Михаил Генчу
Новости на Блoкнoт-Молдова