Молдова Понедельник, 25 ноября

Календарь: 24 мая правительство Молдовы приняло Постановление о порте Джурджулешты

Бывший пустырь в районе молдавского села Джурджулешты превратился в полновесного конкурента украинских морских портов на Дунае.

Молдавское правительство 24 мая 2005 года приняло закон о статусе и особенностях функционирования Международного Свободного Порта Джурджулешты. Хотя в некотором роде этот закон только исправил ошибки, содержавшиеся в более раннем законе от 17 февраля 2005 года. Однако не это событие было началом истории единственного порта Республики Молдова с выходом к Черному морю.

Порт находится в 133,8 километрах от Черного моря в месте слияния Прута и Дуная. Интересно, что участок протяженностью 480 метров вдоль побережья Дуная, который позволил осуществить строительство порта, Республика Молдова получила от Украины в обмен на участок автодороги близ села Паланка.

Еще в 1996 году на территории будущего порта начали строить нефтеналивной терминал. Строительство затянулось до 2006 года. Терминал позволяет принимать нефтяные танкеры, перекачивать нефтепродукты в резервуары общей емкостью 52 тысячи тонн, откуда они доставляются потребителям по автомобильным и железным дорогам.

С целью предоставления национальным и международным инвесторам благоприятных условий для инвестиций и бизнеса всей территории порта Джурджулешты был предоставлен статус свободной экономической зоны до 2030 года.

В Джурджулештах начали строить грузовой и пассажирский порт в 2007 году и завершили строительство уже в 2009 году. В 2008 году вступила в эксплуатацию железнодорожная ветка между портом Джурджулешты и Кагулом.

В настоящее время порт Джурджулешты продолжает развиваться. Строится уже второй терминал для погрузки и выгрузки зерна.

Новости на Блoкнoт-Молдова
портДжурджулештыДунай
1
0